«Посмотри же сколько у тебя игрушек! Не ходи за мной хвостиком, оставь меня на две минуты!», - как часто даже самые заботливые мамы повторяют эту фразу.
Наличие в доме кукол, машин, пластилина, красок, карандашей, фломастеров, цветного картона, конструктора, мелков, стаканчиков, формочек, верёвочек, говорящих книг, мягких игрушек и игрушек для ванной не помогают, если с самого раннего возраста не учить малыша моделировать игру и быть самостоятельным.
Для того, чтобы мечта любой мамы осуществилась и малыш занимался играми, а мама успела переделать хотя бы пару дел, необходимо приложить некоторые усилия.
Научить ребёнка раскрыть весь свой потенциал через игру не сложно. Для каждого возраста есть свой ключик, который поможет вам это сделать. Общие условия для всех – игра и игрушки, место для игры должны быть безопасны для малыша, а вы должны быть неподалёку и в полной уверенности, что малыш не замёрз, не промок, не голоден и хорошем расположении духа. Помните, что супер интерактивные игрушки никогда не заменят обычного пластилина, пирамидки иди деревянного конструктора – интерес ребёнка к игрушке, которая делает всё сама и быстро ломается, вскоре пропадёт, в то время, как пластилин в маленьких пальчиках на глазах оживает и превращается в кита или тарелку.
Если крохе нет ещё и года, вы, убедившись в его безопасности, можете оставить его на пару минут или просто уйти из его поля зрения, чтобы он почувствовал себя хоть немного самостоятельным. Именно сейчас закладывается основа для игр и роста, в способности воображению и мышлению не держаться за образ мамы. Оставляя малыша, помните, что детки переживают чувство времени иначе, чем взрослые, и то, что нам кажется несколькими минутами, для них может казаться вечностью.
Малыши поста
рше, от одного до двух лет, способны в норме проводить в одиночестве от 15 до 20 минут. Они уже знают, чего хотят, умеют бегать и пытаются говорить, «пробуют» мамин характер и понимают, от кого и что можно потребовать в случае чего. Этот период бывает очень тяжёлым в отношении с малышом. Старайтесь не тревожиться по пустякам и дать немного свободы ребёнку. Не оставляя малыша ни на минуту, вы не способствуете его развитию и только тормозите его самостоятельность.
В три или четыре года дети успешно и много общаются. Они спокойно принимают правила игры сверстников, не выслушивая долгих правил. Интуитивно, им интересен сам процесс игры. Создайте специальный уголок для занятий, так малыш будет дисциплинированнее и спокойнее рисовать, лепить или листать любимые книжки. Простые логические игры, типа пазлов, будут очень интересны в этом возрасте.
Научите малыша делать секретики и прятать их в разных уголках комнаты, пробуйте ролевые игры (как будто детская комната является крепостью, а ваш защитник никого не должен пускать в неё).
Ребёнок ни в коем случае не должен догадываться о том, зачем на самом деле вы стараетесь оставить его одного наедине с игрой, иначе он подумает, что вы просто хотите от него отделаться ради своих дел. Злясь и в панике не выбегайте из комнаты, не закрывайте ребёнка одного, чтобы проучить или дать таким образом время подумать: он подумает, что вы оставили его в опасности, что вы бросили и не любите его! В будущем, при первой же проблеме, малыш всё чаще будет прятаться за вас!
Если вы никак не можете унять свою тревогу и беспокойство и постоянно влетаете в комнату, чтобы проверить не случилось ли чего, малыш это обязательно почувствует и будет также как и вы взволнован. Ему будет совсем не до игр. Купите радио -, а ещё лучше видео-няню, чтобы малыш был под контролем, несмотря на все меры безопасности, учтённые при оборудовании детской. Доверяйте ребёнку самое ценное – время, которое он может провести с пользой для вас и себя.
Заговора Мария