Вот и настало лето, и мы все больше времени проводим с ребёнком на улице. Прогулки сменяются игрой на детской площадке и в песочнице.
Дети обожают играть в «куличики». Здесь такие возможности для полета фантазии и рукотворного творчества!
Для игр в песочнице существует огромное количество игрушек и формочек. Ведерки, сита, лопатки и грабли тоже входят в обязательный комплект. Выбирая для малыша грабли и лопатку нужно обратить внимание на отсутствие в них острых углов, так как во время игры малыш может случайно себя или других детей поранить. В последнее время на прилавках магазинов появились грабли и совочки со встроенными в них разноцветными бусинками. Они больше привлекают внимание малыша, и кроха в них играет с большим удовольствием.
Формочки для песка бывают самой различной формы и размера. Помогая ребенку в игре нужно обязательно озвучивать контур формочки: паровозик, цветок, собачка… Хорошо иметь для игры формочки различных конфигураций, чтобы познакомить кроху с геометрическими формами.
Интересны также формочки разных размеров. Например, разноцветные ведерки, вставляющиеся друг в друга, познакомят малыша не только с цветом, но и размером. Эта форма больше, эта - поменьше, эта - самая маленькая.
Используя грабельки и различные палочки можно познакомить малыша с понятием «линия», «волнистая или прямая линия», «замкнутый контур». От давления на рисующий предмет зависит глубина рисунка. Ребенку можно показать, что рисовать можно не только карандашами по бумаге, но и острыми предметами по песку.
На первоначальном этапе кроха осваивает «куличики», набирает песок в формочку, переворачивает ее и снимает. В дальнейшем можно составлять целые композиции, размещая, например формочки с изображением цветка недалеко друг от друга, а потом дорисовывать палочкой им стебли и листки. Получается букет.
Куличики, изображающие животных или персонажей, можно декорировать камушками, веточками, семенами растений.
Замки, дворцы, города, дороги – это то, что дети могут строить на протяжении достаточно долгого времени. Если помочь им незначительным советом, проявить искреннюю заинтересованность их творчеством, то процесс возведения песочного города может длиться бесконечно. Малыш начнет украшать башенки и стены подручным материалом: травинками, веточками, дощечками, заселять его жителями и окружать рвами и реками.
Игры в песочнице развивают не только фантазию и воображение, но и дают прекрасную возможность логически и аналитически мыслить и рассуждать, сравнивать, обобщать.
Можно предложить малышу построить дом или жилище для сказочного персонажа, о котором вы читали накануне. Порассуждать, какой дворец мог быть бы у Снежной королевы и где могли жить разбойники, к которым попала Герда.
Построив город, можно попробовать зарисовать его сверху и познакомить малыша с понятием «план». Со временем задачу усложнить. Сначала нарисовать план города, разместив различные постройки и соединив их дорогами, а затем по плану выстроить намеченный город.
Игр можно придумать большое количество, постепенно усложняя поставленные задачи.
Игры в песочнице не только развивают ребенка интеллектуально, но и физически. Дают прекрасную возможность для развития мелкой моторики рук. Песок нужно в формочку насыпать, аккуратно утрамбовать. А насколько сложная задача - аккуратно снять формочку, не задев песочные края! Строительство более крупных «объектов» требует определенных навыков и умений. Поэтому наша помощь порой необходима.
Саватеева Марина