Когда-то в пионерских лагерях была очень популярна игра «Я — липучка-приставучка. Ты кому меня отдашь?». Дети становятся «приставучками», выбирают, к кому они будут «липнут» и несутся к своей цели.
Тот, к кому пристали уже первые «липучки», должен их быстро перенаправить на другого человека, иначе его просто свалят с ног. Игра на первый взгляд не очень интересная, но на самом деле от нее в восторге не только малыши, но и детки 10-11 лет. Я всегда вспоминала эту игру, когда моя дочка ходила за мной по пятам, не давая спокойно делать домашние дела. Тогда я решила, что буду все делать с ней и с позитивными эмоциями! Покажется удивительным, но в итоге все оказались довольны, а дела сделаны. В этой статье я хочу поделиться своим опытом с читателями.
1. Готовлю вместе с дочкой. Она с удовольствием делает посильные задания: режет игрушечным ножом вареную колбасу, вареные яйца, намазывает на хлеб паштет, чистит молодую морковь, выбирает из крупы соринки, моет овощи, моет блюдца и ложки...Главное, дочь понимает, что она ТОЖЕ готовит! Потом любит хвастаться папе о том, что именно готовила с мамой сегодня.
2. Моя дочь очень любит вытирать пыль с полок и натирать мягкой тряпочкой зеркала. Она даже обижается, если это делаю я, а не она. Предложите своему ребенку поучаствовать в уборке квартиры, и пусть уборка превратится в интересное занятие. Например, можно представить, будто вы с ребенком — матросы на корабле, и корабль нужно основательно убрать перед отплытием. После уборки матросы могут пойти на камбуз подкрепиться или сделать еще что-либо. Так игра будет продолжена, а ребенок, вовлеченный в нее, будет с удовольствием делать то, что раньше ему не очень нравилось (например, мыть руки перед едой, есть, собираться на улицу). Можно поиграть в космонавтов, которые убирают «посторонние предметы в космическом пространстве» (разбросанные игрушки) или в принцесс, которые учатся быть по-королевски ловкими, трудолюбивыми, аккуратными...
3. Замечательное занятие — опыты. Они могут быть различными, но главное, чтобы были безопасными. Мы проводили следующие:
что тонет, а что нет (в большую миску с водой мое чадо по очереди бросало различные предметы и изучало, что и как быстро тонет. В ход пошли: ложки металлические и деревянные, маленький резиновый мяч, скрепки, пластиковый стаканчик, пуговицы из разного материла, пластиковый пупс, яблоко, бумажный корабль, корабль из пластмассы, резиновый дельфин, магнит, деревянный кубик, игрушки, которые не портятся от воды, пустая солонка, перо. Можете предложить свой набор вещей, важно, чтобы они все были очень разные — ребенку будет очень интересно наблюдать за их поведением в воде!);
что притягивает магнит, а что отталкивает;
из чего сделаны окружающие предметы (железо проверяем магнитом, по стеклу легонько стучим пальцем, фаянс «звенит»...);
гасили соду уксусом (шипение, которое получается в результате приводит ребенка в восторг);
наблюдали за тем, как «растут» пирожки (от тепла дрожжи бродят, от этого пирожки увеличиваются в размере);
поливали желтую бегонию слабым раствором марганца. Месяца через два она зацвела розовым цветом;
весной ставили веточку в стакан с теплой водой, через несколько дней набухали почки и появлялись листья...
4. У нас пользуется популярностью игра «Поиск клада». Она направлена на отработку навыков чтения. Я пишу несколько записок с указанием места, где искать следующую, в конце дочку ждет сюрприз — большая бусина, зеркальце, денежка или еще что-то, обязательно блестящее, чтоб можно было назвать «сокровищем». Пока мой пират ищет клад, я делаю то, что с ней никак не сделать (например, жарю рыбу. Дочка очень хочет делать это сама, но я ей пока не разрешаю — маленькая. Поэтому здесь идет «разделение труда»).Примеры записок:
ищи за львом;
под совой;
на окне;
в лапе кота;
в ухе мыши;
на полке с китом;
во рту рыбы...
Дочка умеет пока читать не очень длинные слова. Вы можете усовершенствовать игру и написать более сложные задания для вашего пирата.
5. «Черное и белое»: в процессе игры один игрок задает другому вопросы, другой отвечает. При ответе нельзя называть черный и белый цвета. Когда ребенок научится играть в эту игру, ее правила можно усложнить: «Да и нет не говорить, черное и белое не называть!» По усмотрению игроков можно менять, что именно запрещено говорить.
6. Разучиваем стихотворения.
7. Перебираем цветные нитки, а потом распутываем их.
8. Вместе делаем маникюр — я объясняю, как правильно срезать и подпиливать ногти, чтоб не повредилась ногтевая пластина. Как правило, у дочери эта процедура занимает намного меньше времени, поэтому в то время как я еще занята, она обустраивает из ваты гнездо для курицы и катает из ваты куриные яйца.
9. Игры на знание животного мира:
«Кто где живет?» Я быстро называю животного (или птицу,) а дочка называет, где он живет. Потом меняемся местами, она называет, я отвечаю. Чем лучше ребенок знает места обитания зверей, тем быстрее можно играть;
«Папа — мама — малыш»: называю животное (птицу), дочь называет, как будут звать маму и малыша. Например, баран — овца — ягненок; бык — корова — теленок;
по описанному выше принципу можно играть в «Кто или что?», «Домашние/дикие звери», «Кто что ест?», «Кто как говорит?»...
Быть вместе с ребенком весело! Помогайте друг другу и дарите радость!
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.