Бывает, что настольные или "на-бумажные" игры с правилами детей сильно раздражают, расстраивают. Ребенок хочет играть, но в процессе злится. Я нашла две возможные причины, в зависимости от развития. В год-три мыслительные способности сильно опережают моторику, и ребенок может расплакаться от того, что кусочек паззла никак не вставляется на место, про которое ребенок уже понял, что "правильно". В четыре-пять, при играх с партнером, многие расстраиваются на тему проигрыша и выигрыша, причем как своего, так и партнера (особенно если это близкие). И в любом возрасте изучение правил проблематично и нервно бывает.
Компьютер помогает со всеми этими проблемами.
Бывает, что настольные или "на-бумажные" игры с правилами детей сильно раздражают, расстраивают. Ребенок хочет играть, но в процессе злится. Я нашла две возможные причины, в зависимости от развития. В год-три мыслительные способности сильно опережают моторику, и ребенок может расплакаться от того, что кусочек паззла никак не вставляется на место, про которое ребенок уже понял, что "правильно". В четыре-пять, при играх с партнером, многие расстраиваются на тему проигрыша и выигрыша, причем как своего, так и партнера (особенно если это близкие). И в любом возрасте изучение правил проблематично и нервно бывает.
Компьютер помогает со всеми этими проблемами. Примерно в год мы установили чувствительную насадку на экран дочкиного компьютера. Тыкание пальцем в экран работало как кликание. Уровень игр "типа настольных", в которые она смогла таким образом играть, сразу прыгнул на несколько лет, так же как и уровень компьютерных игр. В полтора-два года ребенок мог играть в паззлы или в парочки; тогда как в реале упрямые кусочки паззлов, не слушающиеся маленьких ручек, доводили ее до слез. Моторику можно развивать и на приятных ребенку занятиях.
Позднее, когда появляются игры вроде крестиков-ноликов или морского боя, играть с компьютером тоже гораздо спокойней. Во-первых, объяснение правил не превращается в битву за власть (power struggle) с об'ясняющими :-) Тут имеется эффект территориальности и собственности: если мама об'ясняет правила, то это "ее" игра. Можно побороться за захват игры (сколько раз я слышала от детей трех-пяти лет, скажем, про шашки: "нет, будем вот так играть!"), можно прийти в игру как гость. В любом случае, ребенок изначально в проигрыше. Компьютером же ребенок "владеет" и так, это вещь; исследование правил превращается из борьбы с человеком-хозяином правил в чисто инженерную задачу, в которой помощь родителей может и приветствоваться.
Во-вторых, компьютер не обижается, проигрывая, и на него тоже обижаться как- то редко удается: машина. Игрок может расстроиться, что не удалось нечто совершить; но дополнительного расстройства от проигрыша другому человеку (или за другого человека, если выиграл) тут нет.
В-третьих, по мотивам мощнейшей метафоры "компьютерной программы" можно конструктивно, на высоком уровне, и спокойно обсудить правила игр, их создание и изменение. Из аморфного "пусть шашки стоят так, потому что я так сказал" ребенок переходит к детальному обдумыванию событий на экране, их связей и последовательности.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.