Игра является инструментом налаживания отношений между детьми и выражения им своих чувств. А. Фрейд определила игру как особый механизм, позволяющий вступать в контакт с ребенком, для которого лишь постепенно речь становится основным средством общения.
Необходимо иметь фабричный набор игры “Выдерни соломинку”. В случае его отсутствия можно воспользоваться набором пластиковых или деревянных палочек (примерно в четыре раза тоньше карандашей) разного цвета.
Бросают несколько цветных палочек кучкой на стол или на пол. Задача заключается в том, чтобы достать одну палочку, не сдвинув другие. Если игрок их сдвинет, он должен положить палочку на место и уступить очередь другому.
Победит тот, у кого в конце концов окажется больше палочек. Игру можно усложнить, договорившись, что палочки разного цвета позволяют набирать разное количество баллов.
Для перехода к основной части игры ведущий должен знать, что ребенок понимает связь между разными чувствами и цветами. При использовании техники “Раскрась свою жизнь” между цветами и чувствами устанавливаются следующие ассоциации: желтый — радость, голубой — грусть, черный — сильная грусть, печаль, красный — раздражение, пурпурный — ярость, зеленый — зависть, ревность, коричневый — скука, оранжевый - возбуждение. После того как вместе с ребенком удалось прояснить эти связи, можно переходить к основной части игры “Выдерни соломинку”.
Ранее оговоренные правила дополняются тем, что, вытаскивая палочку, игрок должен сказать, когда он переживал чувство, соответствующее цвету палочки.
системы отопления теплый пол