Игра для двух игроков, несложная, но все же намного более серьезная, чем простые крестики-нолики 3х3.
Можно играть в игру, используя только карандаши и бумагу (желательно в клетку), перерисовывая игровое поле при каждом ходе, благо оно небольшое.
Но особая прелесть этой игры - в том, что ее можно легко изготовить из подручных средств (два листа бумаги - для поля и для фигур и фишек, два-три разноцветных карандаша и ножницы. Клей не нужен, а линейка может пригодиться!) с участием детей, которые после участия в изготовлении играют в игру с большим удовольствием.
Игра ведется на квадратном поле 4х4, где располагаются две L-образные фигуры разного цвета (по одной у каждого игрока) и две одинаковые фишки.
L-Фигура состоит из четырех клеток - три в ряд и одна сбоку. Ее разрешено переворачивать, то есть отражать зеркально.
Начальное положение - фигуры сложены вместе и образуют прямоугольник 2х4 в центре доски. Фишки стоят в противоположных углах доски возле углов L-фигур.
Ход состоит из двух частей:
надо переложить СВОЮ L-фигуру в НОВОЕ положение (клетки фигуры, конечно, должны совпадать с клетками доски без перекосов), не трогая чужую L-фигуру и фишек
после этого можно (но необязательно) переставить на другие клетки (не занятые L-фигурами) одну или обе фишки. Фишки должны стоять на разных клетках.
Побеждает тот, кто смог получить расположение фигур и фишек, при котором противник не может сделать хода.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.