Варианты, упрощающие и усложняющие игру, тактические подсказки
Для УПРОЩЕНИЯ игры можно:
играть без бомб (таким образом, план лабиринта в ходе игры не меняется)
отменить перенос по течению и по циклу из "стартовой" клетки в начале игры
запретить реки, состоящие из одного устья
ограничить количество оврагов (обычно двумя или тремя)
сообщать игроку, НА СКОЛЬКО клеток его "снесло" течение
упразднить ложный клад (хотя это сильно снижает азарт игры)
ввести третий тип хода - "проверка снизу/сверху/справа/слева", то есть получение от ведущего ответа на вопрос, есть ли в указанном направлении стенка
Для УСЛОЖНЕНИЯ игры можно:
просто увеличить размеры лабиринта до прямоугольника 5х5, 5х6 и т.д.
разрешить овраги из одной ямы (фактически это "суша", но по правилам при попадании на такую клетку ведущий говорит "яма" и оставляет игрока на том же месте, ход "по циклу" тоже оставляет игрока на месте, но ему об этом не сообщается)
не отличать устье реки от остальных ее клеток, т.е. объявлять "река" и в тех случаях, когда по обычным правилам говорят "устье"
увеличить количество ложных кладов до двух
сделать еще один выход из лабиринта
не сообщать раненым, когда они попадают на клетку с кладом ("повреждение зрения при ранении")
в один из ложных кладов посадить "змею", кусающую его владельца в момент выхода из лабиринта. Укушенный приравнивается к раненому и исцеляется после попадания в медпункт
при выносе клада наружу разрешить игроку ПО ЕГО ЖЕЛАНИЮ не получать информацию о том, ложный клад или настоящий
Можно, конечно сделать лабиринт трехмерным с поэтажными планами и тремя направлениями движения - к ходам "вправо-влево" и "вверх-вниз" добавляется "ближе-дальше". Я не слышал о таких прецедентах - должно получиться громоздко.
Тем не менее, глубокие знатоки геометрии могут играть и в четырехмерных, и в лабиринтах большего числа измерений, если смогут придумать достаточно названий для ходов по разным направлениям.
Вот некоторые простые тактики:
засесть в арсенале и палить по сторонам
найти выход из лабиринта и там поджидать соперника, несущего клад
при попадании в яму делать 2-3-4 хода "по циклу" в надежде вернуться в ту клетку, куда был сделан шаг
двигаться в одном и том же направлении, пока ответы ведущего не начнут повторяться
выискивать совпадения нескольких последовательных ходов как в своем, так и в чужих "бортжурналах", объединять информацию полученную, когда после нескольких совпадений делались различные ходы (хотя тут можно и обмануться)
использовать ложный клад как передвижной ориентир.
Со своей стороны, ведущий для усложнения разгадывания плана часто:
окружает клад ямами и болотами
окружает ямами и болотами клетку, соседнюю с выходом из лабиринта, или просто устраивает там яму
размещает в лабиринте два похожих друг на друга или вообще одинаковых участка, скажем, две реки одной длины и формы
рисовать много простых стенок - когда их взрывают, лабиринт меняется, а это очень затрудняет его анализ.
Напоследок отмечу, что если играющих только двое, они могут выступать в роли ведущего одновременно, чередуя ходы и соревнуясь, кто раньше вынесет клад из чужого лабиринта. В этом случае нужна особая честность или контроль того, какой из двух кладов настоящий (а можно и просто обойтись одним кладом). Стрелять, конечно, при этом нет никакого смысла, поскольку игрок в лабиринте один.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.