Игрок называет направления движения - "вверх", "вниз", "вправо" или "влево", и, если в указанном направлении нет (или УЖЕ НЕТ) стенки, ведущий перемещает его туда, применяя перечисленные ниже правила. Если стенка есть, ведущий объявляет "стенка" и оставляет игрока на месте.
Попавший на "сушу", в "медпункт", "арсенал" или "устье" там же и остается. Ведущий объявляет соответственно "суша", "медпункт", "арсенал".
Попавший в "реку" (но не в "устье"), смещается по течению на две клетки, или, если уже первая из них окажется "устьем", на одну клетку. При этом ведущий объявляет ТОЛЬКО название последней из клеток, куда игрок попал ПОСЛЕ сноса течением. ВАЖНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ: при движении ВНУТРИ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ РЕКИ сноса не происходит - игрок движется как по суше. При выходе из реки и повторном попадании в нее, а также при переходе из одной реки в другую (это может быть, если разделяющая их стенка взорвана) действие течения возобновляется. Это относится и к началу игры - если игрок выбрал для старта клетку реки, ведущий сдвигает его по течению, а затем уже сообщает результат.
При ходе из устья в клетку, граница с которой "заболочена", игрок остается там же, где и был, а ведущий объявляет просто "устье". Не исключена ситуация, когда игрок попадает из устья в другую реку через взорванную стенку, при этом если его снесло в устье, ведущий тоже говорит "устье". Без полученной в ходе игры дополнительной информации различить две эти ситуации только по словам ведущего невозможно. На ход в обратном направлении - снаружи в устье реки - "болото" никакого влияния не оказывает.
Игрок, попавший в "яму", автоматически перемещается в следующую "яму" того же "оврага", а ведущий объявляет просто "яма". Так, если "овраг" состоит из трех ям Я1, Я2 и Я3, то при ходе на Я1 фишка переставляется в Я2, при ходе на Я2 - в Я3, при ходе на Я3 - в Я1. Обратите внимание, что все ямы цикла равноправны, при ходе в яму с наибольшим номером игрок попадает в самую первую яму цикла. То же правило действует в самом начале игры - если игрок в качестве "стартовой" клетки указал яму, ведущий переносит его уже в другую клетку. Добавим, что вид клетки, С КОТОРОЙ игрок попадает в яму, не оказывает никакого влияния на результат хода, в частности, попадание из ямы в другую яму того же оврага через их общую границу не отменяет "проваливания" в яму со следующим номером. Забавно, что иногда это оказывается как раз та яма, из которой игрок делает ход. Игрока, стоящего в яме и делающего ход "в стенку", ведущий никуда не перемещает, говоря как обычно "стенка". Важно, чтобы ведущий не путал порядок ям в цикле и всегда передвигал игрока из ямы с меньшим номером в яму с бОльшим, а из последней - в первую. Это требует от ведущего сосредоточенности и аккуратности, но иначе может сильно пострадать ход рассуждений игрока, разгадывающего план лабиринта.
Специальным видом перемещения является ход, когда вместо "вверх", "влево" и т.п. игрок говорит "по циклу". При этом ведущий передвигает его в следующую по номеру яму того же "оврага" (а из последней, как всегда - в первую). Сообщать результат такого хода обычно не требуется. Исключение составляет случай, когда в процессе игры один из игроков оставляет или теряет клад, находясь в овраге, а другой после этого туда попадает. Клад объявляется найденным, если находится в клетке, куда игрок попал ПОСЛЕ выполнения правил перемещения. Это относится и ко всем прочим случаям расположения клада.
Найденный клад игрок В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ИГРЫ может взять или положить в ту клетку, где он в этот момент находится, и это не является ходом.
Правила перемещения по оврагам позволяют рисовать лабиринты, которые на первый взгляд состоят из нескольких не сообщающихся между собой частей. Например, "яма" может быть окружена со всех сторон четырьмя стенками. Это не противоречит правилу "свободы перемещения", так как по оврагам можно попадать из одной части лабиринта в другую даже если они целиком отделены стенками.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.