Если намотать на картонку небольшие прямые, толстые и пушистые нитки, затем снять намотку с картонки и завязать посередине крепкой ниткой, получится так называемый «полупомпон» — готовый элемент для последующей работы на занятиях по конструированию, композиции, коллажу. Из «полупомпонов» можно сделать: цветы, кошку, разнообразных птиц и зверей. Даже насекомых.
Если намотку перевязать с одной стороны, а петли разрезать, получится другой элемент — «кисточка» (рис. а, б, в, г.). Кисточки хорошо использовать в композициях различных декоративных панно. Из кисточки можно сделать забавную куколку (рис. д, е, ж, з, и). Наденьте эту куколку на нерабочий конец кисточки, покрутите кисточку пальцами — куколка весело закружится! И в руках у вас уже не обыкновенная кисточка, а «танцующая»! Этой кисточкой можно работать на уроках декоративного рисования, расписывать глиняную посуду, картонные тарелочки, игрушки из пластилина.
Наматывать нитку можно не только на картонки разной формы, но и на карандаш (рис. 5).
Завяжем узелок на кончике карандаша, обмотаем длинным концом нитки ее короткий конец, прижатый пальцами к карандашу. Концы ниток завяжем на двойной узелок, снимем намотку с карандаша — получился готовый элемент «червячок» (так назвали его ребята). Они получаются разной длины и толщины, в зависимости от длины нитки и толщины карандаша или заостренной палочки.
Эта увлекательная игра с пестрыми пушистыми нитками подарит вам целую коробку необычного материала нового вида, открывающего большие возможности для создания интересных образов (рис. 6).
Если склеить клеем ПВА две круглые палочки в виде крестовины, получим каркас для намотки ниток. Работу с каркасом мы назвали «звездным ткачеством» (рис. 7). Она требует внимания и аккуратности.
Для намотки понадобятся нитки — полушерстяные, синтетические или шерстяные разных цветов. Можно использовать толстые хлопчатобумажные нитки.
Сначала нитку наматывают на середину крестовины (в виде буквы «Х»), затем поочередно, туго обкручивая каждый луч каркаса нитью и протягивая ее к следующему лучу, двигаемся по кругу. Получается полоса из плотно намотанных ниток. Намотав нужную ширину одного цвета, кончик нитки приклеиваем и продолжаем намотку другим цветом. Меняя цвета и ширину цветных полос, дети выполняют еще один элемент для художественного конструирования — «звездную ткань» (это ромб: с одной стороны гладкий, а с другой — двухуровневый). Этой работе следует посвятить несколько занятий.
Надежда Малышева http://dob.1september.ru теплый пол пленка
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.