Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Яндекс.Метрика

Поиграем в пластилиновый театр?


   Игры для детей »  Своими руками »  Совместное творчество »  Поиграем в пластилиновый театр?


18.03.2008


В своем рассказе я хочу показать Вам:

откуда можно черпать фантазию;

от чего зависит наличие фантазии и как ее развивать;

как легко и просто придумать не занятие, а увлекательную для ребенка и мамы (что тоже важно!) игру;

как заинтересовать ребенка.


Для начала вопросы из писем читателей, на которые я сегодня отвечу.

"Дочери 1,7 г. Очень любит заниматься творчеством. Но у меня не всегда хватает фантазии. И я сама не могу заниматься этим по полчаса, как требует того ребенок. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации. Стараюсь, чтобы она рисовала сама. Иначе стоит мне взять в руки карандаш или фломастер, она тут же превращается в зрителя. Требует "ачо" (еще и еще) :) Вопросы: больше с тематикой, т.е. с новыми идеями, чтобы ребенку было интересно и развивало воображение".

***

"Мне, к сожалению, редко удается заниматься творчеством со своей дочкой. Я сама практически не умею рисовать и очень радуюсь, когда с ней рисует няня. Самой главной проблемой, видимо, является именно вопрос "Чем заниматься"? Делать что-то одинаковое раз от разу мне скучно, а у самой воображения не хватает".

Отвечу на примере наших занятий лепкой. Вы увидите, что это вовсе и не занятие даже, а просто игра. Игра в пластилиновый театр.

С чего начать занятие лепкой?

Я никогда не готовлюсь к занятиям. Мне нравится импровизировать и своим примером показывать сыну, что значит Творить. Сначала смотрю, чем занимается ребенок. Если он увлечен какой-то игрой, то проявляю уважение к его интересам и нового занятия не предлагаю, а просто присоединяюсь к игре. Если сын свободен или играет, но в игру не погрузился, предлагаю ему полепить. Если он согласен, продолжаю. Если воодушевления в ответ не почувствовала, то предлагаю какое-нибудь другое занятие. Потом беру пластилин и на пару секунд задумываюсь, чем заняться.

Два варианта моих дальнейших действий:

Вариант 1. Начать лепить хоть что-то - колбаску, шарик - и уже, отталкиваясь от слепленного, придумывать дальнейший сюжет. Например, скатала шарик. Что это - колобок или яблоко, мячик или чья-то голова? После того, как определилась, кого я начала лепить, вспоминаю какую-нибудь песенку, стихотворение или сказку об этом персонаже.

Вариант 2. Сначала вспомнить песню, стих и т.д., а потом слепить персонажей для дальнейшей инсценировки. Чтобы не вспоминать долго, начинайте петь или рассказывать первое, что придет в голову. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток Вы знаете, тем легче будет Вам придумать дальнейшую игру. Вы сможете придумать больше вариантов и, следовательно, будете реже ломать голову, чем увлечь ребенка. Вот и все. Остается только вылепить персонажей и с их помощью разыграть стихотворение или сказку, показать спектакль, возможно по ходу действия меняя сюжет. Фигурки по окончании можно и не ломать, а поиграть с ними позже в эту же или в новую игру. А теперь конкретный пример.

 Как мы играем в пластилиновый театр

Разыгрываем песенку:

Яблочко по огороду

Покатилось прямо в воду.

Рыбка яблочко нашла

И царице отнесла.

Раскатываю синие колбаски: сначала сама, потом отдаю "на доработку" Сереже. Приклеиваем их на бумагу – это река. Катаем по очереди шарик – яблоко. Я слепила рыбку. Теперь пою песенку и качу яблочко в речку. Сережа держит одной рукой рыбку, другой яблоко и возвращает его мне - царице. Затем повторяем все сначала. Потом просто так слепили колечко. Я сразу вспомнила стихотворение Маршака «Кто колечко найдет?» Его и разыграли, изменив слова:

Покатилось, покатилось Сережино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка. (пускаю колечко катиться по столу)

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Сережа: "Рыбка". – Рыбкой ловит колечко, отдает его мне, и играем сначала.

Многие сетуют: «Я не умею рисовать, лепить, у меня нет способностей, фантазии». Я раньше тоже так считала.

Помню, какая у меня была паника, когда нам, беременным, сказали принести на занятия пластилин и краски. Я чуть не ревела дома, боялась, что ничего не получится, что даже придумать ничего не смогу. И пыталась еще до занятия продумать, чтобы такого сотворить и как.

А когда пришла на занятия, руки как-то сами начали и рисовать, и лепить. Не пришлось даже придумывать ничего, все получалось как-то само собой. Не скажу, что я талант, но факт то, что я сделала это. Глаза боятся, а руки делают. 

Подведем итоги:

  • Играть в пластилиновый театр намного интереснее, чем просто лепить фигурки. В спектакле есть действие. Его можно сопроводить песнями, стихами - так будет еще интереснее, ярче.
  • Если не получается самим придумать интересный сюжет для игры в лепку или рисование, инсценируйте известные Вам песни, стихи и сказки.
  • Инсценировки развивают детскую фантазию: малыш слышал сказку от Вас, видел ее героев в книжке, в мультфильме, возможно, Вы разыгрывали сказку с помощью игрушек. И вот новый вариант - пластилиновый! Чем больше вариантов изображения чего-либо, тем меньше штампов, стереотипов в голове ребенка.
  • Больше читайте вместе с ребенком, смотрите хорошие мультфильмы (в зависимости от возраста). Не зацикливайтесь на тех книжках и мультфильмах, которые ему интересны, - ищите новые истории. Таким образом Вы увеличите Ваш багаж для инсценировки.
  • Занятие можно не готовить. Просто начните делать хоть что-то - лепить или петь песенку, первое, что придет в голову. Главное – начать делать хоть что-то, а там подсознание подскажет.
  • Сосредоточьтесь не на красоте изображения, не на пользе занятия, не на обучении ребенка, а на том, как сделать игру увлекательнее, динамичнее. Только в этом случае малышу будет с Вами интересно!

По такому же "сценарию" можно рисовать сказки. С помощью стихов можно обыграть любую аппликацию, от хаотичной "Баба сеяла горох" до аппликации-сортировки "Что ест кошка?" Персонажей для театра можно сделать и из природного материала, например, шишек и скорлупок грецкого ореха.

Елена Мулюкина
http://babyart.stoidey.com/articles/teatr.htm
когда появилась люстра чижевского

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру