Все знают, что детям долго находиться за компьютером нельзя, но сейчас такое время, когда это стало необходимостью. И, как ни крути, дети за компьютер садятся. Поэтому проведём это время с пользой.
Купленные развивающие диски не всегда устраивают родителей, так как не соответствуют возрасту, порой в них много болтовни, дети не в состоянии долго задерживать на этих программах внимание. Безусловно, можно поискать в интернете и скачать детские игры, персонажи которых понравятся ребенку, но это опять же не является гарантией качества этих игр. Поэтому предлагаю вашему вниманию такие занятия, которые понравятся самому маленькому и неусидчивому:
Это может быть просто работа в программе Word, где детки учатся набирать буквы, менять их цвета, позже изучать слоги, изучать простые геометрические фигуры.
А так же работа в программе Paint, на которой мы остановимся подробно:
Здесь можно рисовать всё что угодно, например, поезд. Рядом нарисовать маленький дом и многоэтажный, лес, деревья. Ребёнку предложить: «Какого цвета сделаем вагон? Тепловоз?» Это приучает ребёнка иметь собственное мнение, он должен знать, что с ним считаются, к тому же не лишним будет изучить или повторить цвета. Здесь можно познакомить с городом и деревней, лесом, названиями деревьев. Можно нарисовать вокзал, кассу, рельсы, облака, горы, дым из трубы, пронумеровать вагоны. Можно познакомить с большим количеством материала доступным способом, не принуждая, потому что ребёнок согласится позаниматься за компьютером однозначно. Детям постарше можно предложить самостоятельно нарисовать желаемое, пусть учится пользоваться мышкой, развивает координацию движений, вестибулярный аппарат. Итак, получилось вот что:
Всё зависит от того, какую тему вы выбрали сегодня, от уровня ребёнка и фантазии родителя.
А далее ещё интересней. Можно нажать на «выделение произвольной области» и выделить поезд, захватить курсором и … поехали!!! Вверх- вниз! «Чух, чух, чух!!!» Звуковое сопровождение ребёнком или взрослым обязательно! Мимо проносятся деревни, деревья, животные и люди, которых вы вставили из картинок или нарисовали сами. Так ребёнок поймёт, что всё это никуда не исчезает, а поезд двигается. Это полезно и если вы впервые собираетесь отправиться в путешествие на поезде, это предупредит испуг.
Если в наборе вашего компьютера много картинок, то можно, играя, делать на поезде остановки, вырезать, т.е. высаживать доехавших до своего места пассажиров и вставлять (сажать) новых. Пассажирами могут быть не только люди, но и животные. Маленькие дети могут и различные предметы вставить, для них нет пока разницы, одушевлён предмет или нет. Можно обратить внимание на то, что машинист останется в поезде.
По аналогии двигать модно всё, что угодно: можно нарисовать мяч, а потом попрыгать им, нарисовать улитку и показать как медленно она двигается.
Что бы нарисовать многоэтажки, заодно изучая буквы, нужно сделать надпись в виде различных цифр, букв, причём буквы могут быть русскими, английскими. Получается вот такой прекрасный город:
С детьми, которые уже учатся складывать и вычитать, можно, нажав на кнопку «надпись» и сделав шрифт покрупнее, написать все цифры и знаки вверху страницы:
Далее можно, выделив нужную цифру и перемещая её по странице, составлять примеры:
Для разнообразия можно поменять цвета, выделить цветом ответ, например. Смотря на чём мы хотим сегодня акцентировать внимание ребёнка.
С детьми помладше можно просто поиграть в «ку-ку». Нарисовав какой-нибудь рисунок или вставив его из набора, выделив его и двигая по экрану, спрятать за край монитора:
Такие простые упражнения будут дополнением и внесут разнообразие к основным занятиям в детском саду, они одинаково интересны и познавательны для детей, в такой непринуждённой форме, в виде игры, ребята будут познавать новое, будут постепенно изучать компьютер, а именно: клавиатуру, программы Word и Paint. Такие занятия способствуют расширению детского кругозора, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Они полезны и в том случае, если у вас дома имеется компьютер, но нет возможности купить детские развивающие программы.
Развитие детей в условиях взаимодействия с компьютером основывается на создании у них соответствующих мотивационных установок, на изменении объема заданий, на обеспечении активности в работе с компьютером. А все это ведет к осознанию ребенком своих возможностей, их росту, увеличению самостоятельности в общении с компьютером и итоге – к решению основной задачи – развитию личности, адаптированной к «компьютерной деятельности».
Компания Шар: воздушные шары