Проводя в школе большую часть своего времени, почти столько же времени дети заняты дома, готовя задания, занимаясь дополнительно иностранным языком, музыкой.
Наши дети страдают гиподинамией, мы сами не создаем им условия для гармоничного развития. Хорошо, когда родители понимают такое положение вещей и планируют распорядок дня своего ребенка так, чтобы здоровье страдало как можно меньше. Во время отдают их в бассейн, (далеко не во всех школах есть бассейны), полезно очень заниматься хореографией, если у Вашего ребенка есть к этому способности. Танец – это прекрасный вид спорта, так как работают при нагрузке все группы мышц и при этом еще и красиво. И у Вашего ребенка вырабатывается правильная осанка и хороший вкус. В некоторых школах уроки ритмики, формирующие хорошую осанку, преподаются наравне с уроками физкультуры. Дети с удовольствием занимаются и воспринимают такие уроки, как игру. Умеренные спортивные нагрузки в школах на соревнованиях такого типа, как «веселые старты», эстафеты, малые олимпиады и другие командные игры – это заслуга преподавателя физкультуры. Игры такого плана формируют в детях командное чувство, они переживают за своих товарищей, искренне «болеют» за них и радуются победе.
Хорошо, когда интеллектуальные игры для детей совмещены с играми подвижными, когда такие занятия имеют командную форму проведения. Это и полезно детям в плане физического и общего развития и в плане развития коллективных отношений.
В некоторых школах установилась хорошая традиция. Там проводится «неделя самоуправления». В классах на каждый урок выбирается «учитель» из числа учеников. Дети очень ответственно относятся к такому поручению, старательно готовятся и им позволено даже ставить оценки. Выбираются из числа старших детей директор школы и все завучи. Каждый день роли меняются. В течение такой недели фантазия брызжет, работа кипит: дети выпускают газеты с различными шаржами на учителей, проводят анкетирование: «Лучший учитель школы – почему?», концерты, посвящают своим Богам Олимпа спортивные достижения. Им можно все: даже директор школы не обойден вниманием. А завершается неделя галла - концертом. Это тоже своеобразная игра, где детям, пусть на небольшой срок, но предоставляется возможность почувствовать ответственность. Им нравится быть со взрослыми на равных. В таких школах обращают внимание на физическое развитие детей: один день осенью и один день весной посвящается здоровью. Школу закрывают на один день и всем составом, вместе с учителями отправляются в лес. Помогают в организации такой вылазки, конечно инициативные родители. Там все вместе завтракают, если это осень бродят по лесу, собирая листья, грибочки, потом, как правило, всевозможные эстафеты, конкурсы, игры и большой-большой костер с песнями. Гармоничное развитие детей в таких школах не безразлично родителям и педагогам.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.