Рождение малыша в семье – это, безусловно, счастье. Хорошо, что такое счастье одиноким не бывает и приносит вместе с собой много забот и приятных минут. В хлопотах время летит быстро, спать приходится гораздо меньше, зато, сколько радости, когда малыш первый раз агукнул, показал свои десенки в милой улыбочке.
Противоречивые комплексы могут закладываться у ребенка с первых месяцев жизни, равно как и возможности его будущего интеллектуального развития. Чтобы ребенок познавал мир, слышал звуки, маме нужно, просто необходимо, общаться с ребенком, разговаривать с ним и играть. Мы о шестимесячном ребенке говорим, что он играет со своими ручками. Первые игры, в которые ребенок осознанно играет сначала с помощью родителей, потом самостоятельно – это «ладушки», «сорока». Сначала с помощью взрослых, а в годик и старше малыш самостоятельно и с удовольствием играет в такие забавы. Занимая ребенка такими играми, родители, подготавливают ребенка к его дальнейшим открытия, связанным с развитием речи, памяти, с развитием координации движения.
Помимо «ладушек» и «сороки» в годик для малыша первое сложное достижение, которое он осваивает – это то, что он может сам правильно собрать пирамиду, из кубиков строить простейшие фигуры. Несмотря на то, что сами детки петь еще не умеют, они с радостью притопывают, раскачиваются, делают ручками «фонарики», как только услышат знакомую веселую мелодию. Для всех малышей, без исключения, любимая игра с мамой или с папой в «ку-ку». При этом эти милые забияки пытаются даже прятаться и с радостью сами ищут «пропавшую» маму. А легкий приятный массаж в виде игры приносит такое удовольствие маленьким непоседам, что даже самые озорные и шаловливые замирают. Для них это тоже своеобразная игра.
Прошел год с момента рождения ребенка, а те достижения, которыми, он овладел за это время, представляют для маленького человека огромный скачок, равный эволюции – человек встал на ноги, делает сознательные движения ручками и улыбается, радуясь близким, красивой яркой игрушке, начинает уже осознанно играть.
Слово «игра» мы прилагаем почти к любому занятию, которым заняты дети. После 1 года жизни эти маленькие человечки уже начинают причесываться, подражая тому, как это делает мама. Они начинают выполнять различные действия, реально их повторяя: рисовать ручкой на листе бумаги или «черпать» из пустой чашки, взяв в руку ложечку. Ребенок подражает взрослым, пытается воспроизвести то, что он видит, но для него это все равно игра – он играет в «жизнь», в то, что он видит каждый день. При этом в игре малыш использует предметы (ложка, расческа, чашка), которые являются орудиями. Занятия такого рода способствуют дальнейшему интеллектуальному развитию ребенка и их просто необходимо поощрять.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.