Для нас, взрослых, обыденные вещи и события, предельно просты: если кто-то в квартире спит, значит нельзя шуметь, если на улице идет дождь – нужно взять зонт, во время еды нельзя разговаривать и т.д.
Однако, если речь идет о ребёнке, то даже самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, могут быть им совершенно непонятны: взаимосвязь между некоторыми предметами, очевидная для нас, для малыша пока не видна, ведь грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта. Час назад, малыш носился по квартире с мячом и мама при этом, только приветливо улыбалась, а сейчас, когда он снова взялся за мяч после обеда – она очень злится и требует прекратить игру. Ребёнок, в недоумении кладет мяч и берётся за барабан – мама снова не довольна– почему? Ведь час назад игра в мяч поощрялась и была на её взгляд отличным занятием? Дело в том, что запрещая ребёнку шумную игру с мячом, мама не объяснила, что дело вовсе не в мяче, а в том, что маленькая сестричка легла отдохнуть, и в квартире должна быть тишина, чтобы та смогла поспать. Зачастую, взрослые формулируют свои мысли не четко, совершенно не объясняя ребёнку суть.
Объяснять, почему что-то «плохо», а что-то «хорошо» нужно ясно, понятно и доступным ребёнку языком. Плохо – «потому что плохо!», или «потому что я так сказал/ла» - это совершенно не аргумент. Дети очень любопытны, и если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Поэтому, если сказать ребёнку, что ходить по лужам в босоножках – это «плохо», а в резиновых сапогах – «хорошо», мы только подтолкнем его на то, что он попробует зайти в лужу без сапог и узнать, почему это «плохо».
Не следует забывать и про собственный пример. Думаю, все понимают, что совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить плохо», если кто-то из родителей при этом курит. Какими бы доводами и аргументами вы не пользовались, ребёнок, скорее всего тоже будет курить, ведь вы для него – самый большой авторитет, и в душе он твердо уверен, что родители никогда бы не поступили «плохо».
Отличный способ объяснит ребёнку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся играя – это истина, с которой, думаю, никто спорить не станет. Поменяйтесь с малышом ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребёнком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это - «хорошо», а это – «плохо», учите его выстраивать логические цепочки. Малыш должен понять, что зачастую, нет четкой грани, между «хорошим» и «плохим». Обязательно хвалите ребёнка все попытки, пусть и не всегда удачные, всегда говорите ему он том, что он обязательно справится! Удачи вам и вашему крохе!
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.