Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Яндекс.Метрика

Психология детского творчества


   Игры для детей »  Теория »  Психология игры »  Психология детского творчества


23.12.2009


Таланты и творческие способности – это дар свыше и хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?

Кто из родителей не радуется, замечая в ребенке проявления различных талантов и творческих дарований?!

Действительно, проявление у ребенка ранних способностей и талантов вызывает умиление: видим ли мы соседского мальчика, виртуозно играющего на скрипке, или дочурку своих знакомых, которая своими великолепными художественными талантами склоняет даже самых взыскательных учителей давать прекрасные отзывы. И вместе с тем, наш собственный ребенок при всей нашей любви, казалось бы, ничем особенным не отличается… Знакомая ситуация, не правда ли? И начинается излишняя придирчивость к ребенку или, напротив, самобичевание: или ребенок у нас непонятно в кого уродился, весь бесталанный, или мы не рассмотрели и не раскрыли в нем имеющиеся творческие задатки. И вообще, что есть талант?

Ответ, на первый взгляд, очевиден. Таланты и творческие способности – это дар свыше плюс хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?

Общеизвестно, что потенциал человеческого мозга настолько велик, что даже у самого посредственного ученика-троечника при определенных условиях могут проявиться те или иные способности в определенной сфере. Ошибка многих родителей в том, что они стараются развивать своё чадо сразу во всех направлениях. Некоторые особенно прогрессивные родители излишне нагружают ребенка и музыкой, и спортом, и учебой одновременно. Однако Ломоносовых у нас не прибавляется. А всё дело в том, что для успешного развития творческих талантов необходимо найти то особенное, что легко дается ребенку, что для него интересно, в чем он делает хоть какие-нибудь успехи. Именно в этом направлении и стоит развивать свое чадо. Это позволит активизировать ребенка, заинтересовать, дать понять, что в этой области он может быть «лучшим», если приложит усилия, и будет стараться. И в дальнейшем, по мере успешного освоения той или иной сферы деятельности, обращать внимание ребенка на многообразие сопутствующих факторов. Развивать любознательность и кругозор. Показывать, насколько широк и разнообразен мир вокруг нас, чтобы ребенок, получив некоторый опыт радости при успешном освоении чего-либо, не боялся себя проявлять в новом. Поддерживайте все его начинания, даже те, которые кажутся Вам заведомо обреченными на провал. Важно не то, получится или нет, а то, насколько ребенок научится не бояться самовыражения. Не стоит сильно критиковать, но вместе с тем нужно быть правдивым. Учить не столько по каким-то правилам, а создать атмосферу любви и взаимопонимания.

К сожалению, чаще всего стараются передать ребенку готовый свод знаний и навязать сугубо личный моральный кодекс предписаний и установок. Сколько сил и энергии уходит на то, чтобы воспитать ребенка и дать ему образование по собственному мерилу. И в тоже время, мало уделяется внимания вопросу индивидуальности.

Как тут не вспомнить известный афоризм из книги Солженицына: «образование ума не прибавляет». Свойством ума наделяет человека сама жизнь. Известный религиозный мыслитель Н. Бердяев (философия русского зарубежья) считал, что сама жизнь – это основа всякого творчества. Поэтому для развития творческого потенциала позволяйте ребенку, что называется, прочувствовать жизнь, самоопределиться, и тогда, может быть, ваш ребенок найдет свое любимое дело, в котором станет, если не виртуозом, то успешным мастером – это уж точно.

На правах рекламы

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру