Для того чтобы повысить общительность ребенка, необходимо использовать
различные специальные развивающие методики и игры. <<Круг имен>> и <<Кто
меня позвал>> - игры для объединения детского коллектива.
Все дети любят играть. Кто-то для этого покупает им современные радиоуправляемые машины или
кукольные домики, а кто-то предпочитает лично принимать участие в
детских играх. Однако игры могут выполнять не только развлекающую, но
и развивающую роль. В настоящее время число таких игр и методик
довольно большое. Среди них можно выделить игры на знакомство.
Круг имен. Такая игра рассчитана на нескольких детей. Она способствует
открытости, помогает повысить внимание детей друг к другу и
почувствовать себя неотъемлемой частью коллектива. Дети становятся в
круг и для усиления эффективности берутся за руки рядом стоящих. Игра
заключается в том, что первый ребенок называет свое имя, следующий за
ним - имя первого и свое, и так далее по нарастающей. Желательно,
чтобы в группе было 5-7 детей.
Играть в нее можно не только
детям, нелишним будет привлекать в нее родителей и воспитателей. Это
поможет всем подружиться, выучить имена и почувствовать себя одной
командой. Если ребенку пока еще трудно запоминать и выговаривать имя и
отчество, помогите ему в этом. Цель игры - преодоление барьера между
детьми, объединение коллектива и привитие элементарных навыков
общения.
Для более взрослых детей (4-6 лет) эту игру можно
усложнить. Для этого необходимо к именам добавить и парочку слов о
себе. Дети, которые повторяют услышанное, не должны выполнять это в
1-м лице, а только в 2-м. Например, <<Меня зовут Лена>> - <<Тебя зовут
Лена>>, <<Я хожу во 2-й класс и люблю танцевать>> - <<Ты ходишь во 2-й
класс и любишь танцевать>>.
Кто меня позвал. Для того чтобы
играть в эту игру, необходимо детей поставить в группу. Далее каждый
ребенок по очереди выходит из группы на несколько шагов и находится к
ней в отвернутом положении (спиной). Воспитатель выбирает любого
оставшегося малыша и просит его громко позвать ушедшего. Услышав
призыв, ушедший возвращается, и, определив, кто это сделал, обращается
к нему со словами, например, - <<Меня позвал ты, Сергей>>. Если ребенок
не помнит имени позвавшего, можно предложить ему спросить. В первое
время дети пытаются указать на позвавшего их ребенка пальцем, однако
такие действия необходимо исправлять. Главное в этой игре -
общение.
На правах рекламы