Многоходовая интеллектуальная игра, которая интересна и для одной пары участников, и для большой компании. Суть игры – отгадать слово, следуя по ассоциативному ряду или по словам-наводкам.
Ведущий, он же «Хозяин», загадывает слово, именуемое в игре «Крокодил», состоящее из нескольких слогов. Хозяин придумывает слова – «Хвосты», каждое из которых начинается на буквы, составляющие слоги «Крокодила». И «Крокодил», и «Хвосты» должны быть существительными в именительном падеже и в единственном числе.
Картина (крокодил) – карма, тишина, наволочка (хвосты).
Хозяин объявляет охоту на крокодила. Игроки выслушивают от хозяина ассоциативные подсказки – «Сачки».
Карма – йог, Индия, философия; Тишина – ночь, спокойствие, сон; Наволочка – постель, голова, подушка.
Для того, чтобы поймать крокодила игроки должны по очереди угадать слова-хвосты, а потом и самого «Крокодила». Хозяин может дать до двух подсказок каждому игроку и специальным набором слов дать понять, насколько близок тот к разгадке: «совсем нет — нет — не совсем — почти — ХВОСТ». Если игрок запросил подсказку, он должен пропустить ход, ход также можно пропустить и по собственному желанию, дожидаясь подсказки для другого игрока. Выигрывает тот, кто «поймал крокодила».