Речь в игре идет не о тех разноцветных эластичных браслетах, которые были такими модными среди тинэйджеров в начале «нулевых», а об обычных тоненьких разноцветных нитках.
Нитка должна легко рваться – это обязательное условие. Второе обязательное условие – если нитка порвана, то новую завязывать в течение одной игры нельзя.
Игра хороша тем, что может продолжаться любое количество времени – от десяти минут до нескольких дней, обрастая «по дороге» самостоятельно придуманными правилами. Обычно, она популярна в устоявшихся детских коллективах, ограниченных географическим пространством – во дворах, детских лагерях, школе.
Итак, выбирается арбитр – человек, имеющий влияние на большинство участвующих. Арбитр и объявляет начало игры и первоначальные правила, он же является третейским судьей при возникновении спорных ситуаций. Правила донельзя простые: нужно завязать на запястье цветную нитку. Если кто-то из игроков эту нитку увидит, он ее срывает и забирает себе «в коллекцию». Вот и все. Интрига в том, что участники не знают, кто еще принимает участие в игре и откуда ждать угрозы. Так же, игрок, срывающий нитку, может одновременно потерять свою – никто не мешает сорвать нитки одновременно друг у друга двум игрокам. Остался без нитки – выбыл из игры.
Если по ходу игры возникают изменения и уточнения правил, они передаются другим игрокам через арбитра, он единственный знает всех игроков в лицо. В игре побеждает тот, кто собрал наибольшее количество ниток и тот, кто продержался с неразорванной на запястье ниткой дольше всех. Часто это один и тот же человек.