Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Организуем наблюдения за окружающим миром с детьми


   Игры для детей »  Теория »  Раннее развитие »  Организуем наблюдения за окружающим миром с детьми


14.04.2011


Подвижные игры и игры на местности – это то, что позволяет ребенку познавать мир практическим путем.

Действуя, а точнее, взаимодействуя, с предметами, ребенок быстрее усваивает те научные понятия, которые вполне могут ему «сломать мозг», если пытаться их зазубрить. Накапливая эмоциональный и чувственный опыт, ориентируясь в окружающем мире и формировать свой интерес к миру, оставлять в этом мире самого себя, хотя бы в виде следов.

Наблюдения – огромная часть игрового процесса на местности. При этом наблюдение – это целенаправленное, длительное или короткое, восприятие явлений окружающей среды: будь то предметы или природные явления.

Многие дети младшего школьного возраста испытывают затруднения с пониманием механизма смены дня и ночи или сезонов года. Наблюдение и прямое общение с природой помогают решить эту проблему. Да, конечно, ребенок может зазубрить, что такое переход на летнее врем и зимнее, зазубрить и часовые пояса, но суть, самая соль этого интересного явления, останется для него «за кадром». Именно наблюдения и включения в процесс помогут разобраться с этим не только ребенку, но и вам (и я не шучу, как –то так вышло, что взрослые довольно слабо себе представляют все самые увлекательные процессы).

Организовывая наблюдения, помните, что вы должны

  • оздать настроение и обстановку, располагающую к наблюдениям за объектом (глупо тащить голодного ребенка смотреть на звезды);
  • создать условия для более подробного рассматривания объектов (если вы идете смотреть на падающие звезды, разумно сделать это в августе, при прохождении потока Леонид);
  • в интересной и доступной форме (даже если вы поклонница интегралов в быту и вас прямо распирает от счастья, когда вы высчитываете площадь внутренней поверхности мыльного пузыря, не стоит подавать ребенку информацию таким образом) рассказать ребенку о наблюдаемом объекте;
  • продумать вопросы, которые можно задать ребенку о наблюдаемом и продумать те вопросы, которые может задать он в процессе (и, разумеется, заготовить на них ответы);
  • самое главное – это простимулировать интерес ребенка к наблюдению – об этом взрослые часто забывают и дети тянутся на экскурсии как на каторгу. Создайте ситуацию заинтересованности ребенка к изучаемому объекту. Не вываливайте на ребенка хорошо организованные наблюдения и ворох выводов. Пусть ребенок сам придет к ряду выводов, позвольте ему насладиться познанием мира.

Обсудите с ребенком сокращение и увеличение светового дня. Обсудите с ним смену сезонов и отдельно акцентируйте внимание на том факте, что когда у нас лето, в южном полушарии зима. И наоборот.

Продемонстрируйте это вес на глобусе при помощи лампы – пусть она будет Солнцем. Крутите глобус, отодвигайте Землю ближе и дальше (изучите предварительно орбиту) от Солнца. Вращайте медленно и быстро. Покажите снег из клочков ваты и поинтересуйтесь, а что будет если сместятся полюса? А что будет, если Земля начнет вращаться быстрее? А если медленнее? А как просиходит укорачивание дня? А как ты думаешь, почему есть полярная ночь и полярный день?

Показывайте это все ребенку. Пусть не за один раз (конечно же), показывайте и совмещайте с рассказом. Не теребите мысленную деятельность ребенка: он ПРАВДА может думать медленнее вас и он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может не понимать очевидных вещей. Но не вздумайте орать на ребенка или угрожающим голосом организовывать чудесные игры с глобусом. Лучше вообще не браться за такую методику обучения, если вы не сдержаны в речах и эмоциях.

Вы можете использовать следующие виды наблюдений:

  • кратковременные (вышли на полянку на 2 часа) 
  • долговременные (вся ночь) 
  • многодневные 
  • квартальные 
  • годовые

Лично я с упоением вела каждодневный дневник наблюдений за погодой. При чем на протяжении трех лет (по-моему, это рекорд среди детей). Каждый божий день я заполняла графы: погода, состояние неба, осадки, восход и закат. Если ребенок склонен к подобным долговременным наблюдениям – организуйте ему их и обязательно, обязательно помогайте: некоторые дети начинают интересоваться такими наблюдениями гораздо раньше, чем может позволить моторика (особенно это касается левшей!), поэтому, что бы не разочаровывать ребенка, возьмите на себя оформление таблиц и графиков. Но только в том случае, если ребенок этим действительно интересуется, а не вам кажется, что он интересуется. Чувствуете разницу?

Дальше – переходим на улицу для познавательных подвижных игр.

Кристина Вязовская

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру