Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Звезды, планеты, Луна. Понимаем солнечную систему


   Игры для детей »  Теория »  Раннее развитие »  Звезды, планеты, Луна. Понимаем солнечную систему


06.06.2011


Творим рассказы

Если летним погожим вечером присмотреться после заката солнца на небо, на его западную сторону, то можно увидеть очень, очень яркую звезду. На небе очень много звезд, но эта появляется первая и она действительно самая яркая. Она появляется тогда, когда еще светло - Солнышко уже село, но часть неба все еще освещается его лучами. И вот эта звездочка опускается все ниже и ниже, пока не спрячется за солнышком – за горизонт. А вот утром, перед самым восходом Солнца на востоке сияет звезда, которую древние люди называл утренней – она скрывается позже всех остальных звезд. Вот есть две яркие звезды – утренняя и вечерняя. А на самом деле это одна звезда и даже не звезда, планета Венера – просто она находится так далеко и светится так ярко, что кажется нам звездой. Размер этой планеты примерно такие же, как у нашей Земли, а светится планета Венера так ярко, потому что она находится ближе всего к Солнцу. И когда ученые смотрят на нее в телескоп, то видят на поверхности Венеры такие пятна, которые очень похожи на наши облака. Эта планета очень красивая, но на ней совершенно нет воздуха, и поэтому мы не сможем на ней жить.

А еще есть планета Марс, которая тоже нам кажется звездой. Но эта звездочка отличается от всех остальных, знаешь чем? Вот скажи, какого цвета все звезды? Давай поострим. Вот есть белые, а вот как будто голубые … А Марс он знаешь какого цвета? Его всегда можно просто найти – Марс – это небольшая, но красная звездочка. Это как огонек костра, который кто-то разжег так далеко-далеко. Раньше люди боялись Марса -даже назвали его в честь бога войны. Ведь Марс – это бог войны. Но хоть Марс и красная планета, ему очень холодно – ведь он так далеко находится от Солнца, что тепло до него почти не долетает. А вот если посмотреть на Марс в телескоп, то можно увидеть разные пятна: и темные и светлые. На Марсе есть горы и пустыни и даже моря, но это такие моря, в которых нет воды.

На самом деле в нашей солнечной системе есть только одна звезда, хоть мы и видим планеты, которые называем звездами. И это звезда – Солнце. Это самая близкая звезда к нашей родной планете. Солнце это дневная звезда – когда Солнце восходит, наступает день. Это огромный, очень- очень -очень огромный огненный шар. Солнце окружено планетами - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Сейчас Плутон не считают планетой - он слишком маленький. Некоторые планеты так малы, что их нельзя было заметить тогда, когда их открыли. Вот, например, Нептун открыли именно благодаря тому, что его место рассчитал математик, а не заметил астроном.

Я привела один из примеров созданий историй. Обратите внимание на то, что эта история слишком большая для того, что бы рассказать ее в один прием – лучше ее разбить на три дня и совместить с наблюдениями.

Вот еще пример, уже работы с темой Луны.

Луна - спутник Земли. Это значит, что она крутится вокруг Земли по своей орбите и притянута силой Земли на свое место. Луна бывает разной по размерам: она бывает круглой, она бывает совсем тоненькой, а потом снова становится похожей на шар. Через некоторое время шарик снова сдувается и превращается в тоненький серп. Обращаясь вокруг Земли Луга поворачивается к ней или полностью освещенной стороной, или частично освещенной или темной. Именно поэтому Луна меняется в течение месяца.

Луна вращается вокруг своей оси и вокруг Земли. И при этом и Земля и Луна вращаются вокруг Солнца. Ух, это сложно понять! Давай посмотрим, как это происходит.

Тут уж, дорогие мамы, доставайте глобус, настольную лампу и мячик-луну.

Или поиграйте с ребенком в игру: вот вы матушка-Земля, а ребенок – ваш спутник.

Создание историй и проигрывание их на местности или же дома помогают ребенку прожить ситуацию, не зазубривая ее. А это важно! Ведь только так эти знания, сдобренные позитивом и оптимизмом, улягутся в голове ребенка навсегда. В отличие от заученных знаний, которыми ребенок не сможет никогда воспользоваться: ведь он их донес и сдал. Только перед составлением историй проверьте собственные знания: вполне может статься, что поскольку некогда вы свои знания точно также «сдали» учителю астрономии, а некоторые знания просто потеряли свою актуальность: хоть небесные тела никуда с небосвода не пропадают, но ученые (которым вечно хочется новых открытий) вечно пересматривают полученные результаты и, подвергая все сомнению, постоянно меняют энциклопедические данные.

В общем, держите руку на пульсе. Проявляйте творчество и внедрите у себя дома институт наставничества- передачу знаний интересным путем, а не нудной зубрежкой.

Кристина Вязовская

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру