Детская площадка, группа детского сада, школьный класс – в любом детском коллективе ребенку нужно контактировать с другими детьми.
Хорошо если малыш легко и быстро находит язык со всеми, от мала до велика, а если ребенок от природы робок и застенчив и любые контакты даются ему с большим трудом? Таким деткам очень нужна помощь и поддержка родителей, ведь умение общаться с людьми это целая наука, постигать которую ребенок будет всю жизнь. Учить ребенка контактировать и дружить со сверстниками нужно с самого раннего детства, так как это этот навык играет далеко не последнюю роль в развитии ребенка. Эти отношения дают ребенку возможность учиться общению на равных, взаимному уважению, доверию и всему тому, чему взрослые научить не смогут. Уже в год-полтора ребенок будет ярко демонстрировать свою симпатию к тому, или иному товарищу по песочнице: он может обнимать другого малыша, улыбаться ему, подражать его поведению. Родители должны всячески поощрять такое поведение, постоянно, в доступной крохе форме, рассказывать о преимуществах дружбы, помогать ребенку проявлять свои чувства. Если маленький друг упал, можно сказать: «Пойдем, успокоим Сережу, ты видишь, он упал, ему больно, он плачет».
Когда приходит время идти в детский сад, или ясли, первый опыт общения со сверстниками у ребенка уже есть. Он понимает, что есть знакомые и незнакомые дети. Но в саду, будет новый для него коллектив, кроме того, попадая в группу, он оказывается в новой, совершенно незнакомой обстановке, поэтому, даже самый бойкий малыш может растеряться. Не стоит расстраиваться и заставлять кроху подходить к деткам, пусть он немного адаптируется, и сам решит, когда можно попроситься в игру. Как правило, именно в саду у ребенка появляются первые настоящие друзья, с которыми он проводит большую часть своего времени. Расспрашивайте детку дома, как он провел время со своими друзьями, что они делали, хвалите его за то, что он умеет так хорошо дружить с другими детьми.
К 8-9 годам ребенок становится более избирательным в выборе друзей, кроме того, в этом возрасте дети проводят больше времени без родителей и контроля старших, поэтому начинают строить отношения со сверстниками по своим собственным правилам. Возможно, родителям не всегда нравятся новые друзья их детей, но не стоит быть очень категоричными. Старайтесь советовать, а не запрещать, прямыми запретами вы все равно ничего не добьетесь, а только озлобите свое чадо, конечно, если речь не идет о ситуации, несущей прямую угрозу жизни, или здоровью ребенка. Вообще, лучше стать для своего ребенка другом, а не быть его надзирателем, ведь своим поведением вы учите его честным, добрым отношениям, построенным на взаимном доверии и уважении. А если родители не уважают ребенка, то не стоит ждать уважения от него самого. Заставлять ребенка слушаться только лишь грубой силой (наказаниями, угрозами и т.п.) можно лишь до определенного времени, затем, повзрослевший отпрыск может взять инициативу в свои руки.
Научить ребенка дружить можно, главное, уделять ему время, интересоваться его делами и не забывать о собственном примере!
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.