В отличие от нас, взрослых, дети куда более наблюдательны и больше видят происходящее вокруг, чем мы, взрослые, нагруженные жизненным опытом и выработанными точками зрения.
Больше всего на свете дети любят не играть, как можно подумать, а развиваться и познавать мир. Однако не следует никогда забывать, что познание мира через зубрежку или по книгам практически не связано с тем, что ищут дети – понимание жизни и своего места в ней.
Знакомство с окружающим миром – важнейший элемент становления личности. Невозможно переоценить важность знакомства с родными местами, а особенно с природой – из этого знакомства растет привязанность к родным местам, ощущение себя частью данной «экосистемы» и вообще – покой и мир в душе.
Умение распознавать следы – игра, которая дает ребенку взаимосвязь с окружающим миром. Поиграйте и вы – вот увидите, вам понравится.
Начинать проще всего с самых знакомых следов для каждого городского ребенка. Голубь, кошка... Из ближайших «соседей» человека, несомненно, еще и собака.
Игра в следопытов может оказаться одной из самых интересных для ребенка, поскольку буди в нем некую «генетическую» память, инстинкт охотника и многое другое.
Определить большинство следов, которые вы встретите, будет невозможно на месте. Для этого берите с собой фотоаппарат и блокнот. В блокноте записывайте, где вы нашли эти следы, в какое время суток, насколько они, по вашему мнению, свежие. Сфотографированный след принесите домой и подключайте определители следов. Например (надеюсь, вам не встретятся медвежьи следы!)
Имейте в виду, что большинство животных охотится ранним утром или ночью – именно поэтому свежие следы резонно искать утром.
Удачи!
Александра Постышева