Чем отличается одна Барби от другой? Одеждой, аксессуарами, машиной, мужем. У многих девочек есть целые «поселения» этих одинаковых красавиц.
Да, сами по себе эти красавицы не так уж важны: они – «приложение» к машине, сумочке, платью. «А у моей Барби есть дом с бассейном», - торжествует Маша. Что остается маме машиной подружки? Купить Барби с домом. Ведь той, у которой его нет, нечем больше похвастаться.
В самом деле, на кого похожи наши дети. На нас, конечно. Ведь это мы выбираем для них игрушки. Эти игрушки изображают взрослую жизнь. И дети начинают играть в нас. А на кого похожи мы? Нас объединяет определение «потребитель». Неважно, кто, какой. Главное – он покупает.
Игрушки сегодня создаются под нравы детей, в том числе и жестокие. И потому появляются всякие вурдалаки, вампиры, ночные чудовища, супер герои, вооруженные супер оружием. У этих игрушек затейливые аксессуары, полностью подвижное тело, они мобильны, легки в управлении, а самое главное - они всех победят.
Что делать, скажите вы, разве мы можем что – то изменить? Попробуйте наделить супер героя положительными чертами, определите его миссию: спасать, помогать, сохранять чистоту в природе, дома… Когда же он начнет действовать, заметьте, что хорошие дела можно совершать и без оружия. И возможно, в этот момент ребенок обратит внимание на более миролюбивые игрушки. Умейте вовремя распознавать чувства своих детей. Один весьма миролюбиво играет с фантастическими роботами – персонажами, а другой самую безобидную игрушку превращает в монстра. И если малыш не хочет наделить положительными чертами своего героя, значит, он уже перенял стиль его поведения.
И все же есть категория антиигрушек, с которыми не то, что играть, а даже трогать нельзя. Удивительно, но когда их отнимают у ребенка, он часто соглашается, потому что чувствует: с ними что – то не так.
Хороший способ уничтожения антиигрушки - «черный ящик». Такой ящик ставится, скажем, в детской группе, куда отправляются «неправильные» игрушки: игрушечную сигарету, целующуюся парочку куколок, пупса с излишними анатомическими подробностями. Дети знают, что их игрушки в ящике и боятся за них нечего, а потом постепенно забывал об их существовании.
Чтобы понять, почему детская душа прикипела к тем или иным игрушкам, прислушайтесь к ней. Малыш вас давно ждет и не находит, и потому заменяет пустоту никчемной игрушкой. Войдите в мир ребенка и покажите, сколько уникальных вещей может делать летающий робот. Он может выступать в цирке, радуя детей и взрослых, превращаться в добрую фею, которая совершает фигуры высшего пилотажа. И тогда окажется, что ваш малыш интересовался не злом в игрушке, а эффектом, силой, сказочностью. Анализируйте фильмы и мультфильмы, которые смотрят дети, выказывайте свое отношение к плохим и хорошим поступкам персонажей. Это в наших русских сказках все просто: герой - значит, добрый, делает добро, пусть ошибается, но исправляется, а во многих зарубежных мультфильмах героем может стать любой, лишь бы он имел силу и власть.
Марина Саватеева