Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Яндекс.Метрика

Как заниматься с ребенком


   Игры для детей »  Теория »  Как заниматься с ребенком


17.04.2013


Я стремилась дать как можно больше информации. С годами поняла, что новый объем знаний, это, прежде всего толчок к размышлению, анализу, сопоставлению.

Физическое развитие

Первое, что я сделала, оставшись с ребенком наедине, без медсестры и бабушек, – это… перевернула малыша со спинки на животик, и постепенно в этой позе сын стал проводить все больше времени. Это поза более активна. Малыш быстро научился поднимать головку, поворачивать ее в стороны, затем поднимать тельце на руках и вставать на четвереньки.

Лежа на животике, приподнимая головку он мог лицезреть не белый потолок, а то, что окружает его кроватку.

Когда сын научился твердо стоять на четвереньках и начал ползать, почему - то назад, я выпустила его на ковер. Через неделю он стал сползать с ковра, непонятно как передвигаясь. Знакомые ему игрушки я выкладывала на ковер на расстоянии метра – двух и малыш полз к ним.

Затем сын стал обследовать самостоятельно комнату, чтобы дотянутся до заинтересовавшего его предмета, который он уже давно «приглядел», сидя в кроватке, ему пришлось научиться вставать на ноги, потом он легко научился ходить.

Спортивный комплекс негде было установить в однокомнатной квартире, обошлись спортивными снарядами в проеме двери. Как и любой другой предмет, снаряды нужно было время от времени убирать или заменять, скажем, лесенку на качели или на кольца. Иначе малыш привыкал к спортивным снарядам и к ним не подходил.

Итог: сын никогда ни чем не был скован, у него была возможность много двигаться, и он вырос физически активным и выносливым мальчиком. Научился получать огромное удовольствие от движения, кстати, вторым словом после слова «мама» было слово «бегать». На улице малыш брал меня за руку, и мы наматывали круги вокруг дома.

Общение

Вешая новую картинку, я обязательно говорила, что на ней нарисовано и потом часто обращалась к ней, вновь и вновь, рассказывая, какие цвета и буквы используются. Сочиняла небольшой рассказ - сказку. Скажем, вешая картинку лисички, придумывала историю о том, куда лисичка направляется, что у нее может лежать в корзинке, кто ждет ее дома.

Я старалась, как можно чаще брать малыша на руки, носить его по квартире, называть предметы, рассказывать о их назначении, давала предметы потрогать.

Мне казалось, что я превратилась в монгола - кочевника. Он поет, что видит, и я говорила о том, что вижу, что делаю, что буду делать. Я стала беспрестанно говорящим радио, озвучивая все, что происходило в моей жизни. Вечером, к приходу мужа, хотелось лишь молчать и согласно кивать головой.

Итог: замечательно, что я все озвучивала. Но, к сожалению, сын превратился в пассивного слушателя, ему не нужно было спрашивать о чем – то, мама и так все называла. Скорее всего, надо было вынуждать ребенка говорить. Сначала нужно было предмет назвать самой, а потом вынудить ребенка повторить новое для него слово и не один раз. Моя чрезмерная активность сыграла злую шутку. Она превратила сына в пассивного слушателя и в дальнейшем, у нас были серьезные проблемы с речью.

Чтение

Читала я много, сначала больше для себя самой, вживаясь в новое качество - мамы - чтеца, привыкая к чтению незатейливых детских книжек. Сказки легко всплывали в сознании, я вспоминала свои первые детские книги, картинки к ним, вощеную бумагу. Малыш обожал слушать. Для того, чтобы он не рвал и не жевал книги, которые я читаю, он ведь тоже хотел, как мама держать книгу в руках, я покупала книжки – крошки, где листы сделаны из толстого спрессованного картона. Вот их разрешалось не только рассматривать, но и обсасывать.

Итог: сын обожал слушать, как ему читают в слух, но, к сожалению, он не научился пересказывать и обсуждать прочитанное, не любил высказывать свое мнение.

Мне легче было прочитать новую сказку, чем разговорить ребенка. Я стремилась дать как можно больше информации. С годами поняла, что новый объем знаний, это, прежде всего толчок к размышлению, анализу, сопоставлению.

Саватеева Марина

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2015 год, Деточка.ру