Как известно, речь зачастую выступает показателем общего развития ребенка. И речь идет не только об интеллекте, или эмоциональном развитии, а и о навыках общения, которые в дальнейшем пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни. Проще всего эти навыки развивать в игре.
30 секунд о…
Простая игра, которую можно использовать в любых условиях: как дома на дне рождения, так и в долгой поездке. Для этого вам понадобится несколько бумажек, ручка, «шляпа» (или коробка, или пакет) и часы.
Каждый игрок (их число неограниченно) пишет на бумажечке некую тему. Например – «еда», или «космос», или «наша Земля». Все бумажечки складываются в «шляпу». Первый игрок вытягивает себе задание, а ведущий или другой игрок засекает тридцать секунд. В течение 30 секунд вытянувший задание должен говорить на «вытянутую» тему. Если он начинает запинаться, мычать, или повторяться – другие игроки имеют право его перебить и говорить сами в течение 30 секунд. Выигрывает игрок, который смог говорить в течение 30 секунд о своей теме, или о теме того игрока, что он прервал.
Кто я?..
Для развития образного мышления и возможности объяснения с окружающими используйте эту игру.
Ребенок загадывает персонажа и сообщает одному из взрослых (чтобы персонаж не менялся в течение игры). Остальные должны отгадать, кто ребенок. Задача ребенка довольно сложна: одновременно он должен дать понять, кто он такой и оттянуть время отгадывания на интересный для ребенка срок. То есть он может и сразу сказать «Я живу на Северном Полюсе и у меня есть борода», а может начать издалека: «Я из сказки»
Последний вопрос
Игра для детей от шести лет, которые уже обладают навыками игры со словами и определенным уровнем развития внимания. Игра для двух участников.
Первый участник задает простой вопрос. Например: «Где спит твоя собака?». Второй участник молчит, не отвечает, но записывает свой ответ, или запоминает. Затем задает в ответ свой вопрос, например: «Что ест твоя бабушка на обед?». Затем задается следующая пара вопросов, на которые уже можно отвечать используя предыдущие ответы. Таким образом получается следующее:
Вопрос от участника №1: Где спит твоя собака?
Ответ участника №2 (в голове): на коврике
Вопрос от участника №2: Что ест твоя бабушка на обед?
Ответ №1: суп и макароны
Вопрос 2 от участника №1: Где ты готовишь свой обед?
Ответ от участника №2: на коврике
Ответ (в голове) от участника №2: на плите
И так далее. Кто первый сбился - тот проиграл.
Ну и в конце - концов, не забывайте о наших играх из детства: игре в слова в стиле арбуз-зебра-апельсин, которую можно усложнять до бесконечности, используя слова из определенной категории, например, «Стройка» или известные всем «Города».
Александра Постышева