Довольно часто можно встретить пренеприятную картину: мама заходится криком на годовалого -полуторагодовалого малыша, и этот дикий крик содержит примерно следующее послание: «почему у тебя нет мозгов и ты не соображаешь, как я».
А дети ведь действительно не соображают, как взрослые и довольно долго не будут этого делать. По крайней мере до тех пор. Пока сами не станут как взрослые. И когда родители требуют от своих чад «не шуми», «не кричи», или дают еще более невнятное указание «веди себя прилично», «будь хорошим мальчиком»(или девочкой) – они требуют от детей практически нереального. Слова, действительно, как об стену горох. Ведь словесные методы воспитания для дошкольников не подходят, им нужны совсем иные подходы. Какие?
Игра. Это традиционный, признанный всеми величайшими и не очень, педагогами как самый эффективный обучающий метод. У игры множество плюсов, которых не имеют «стандартные» методы обучения. Это и легкость, и развитие творчества, и обучение навыкам общения и взаимодействия, и осознание собственных границ ребенком, в конце- концов, это и способ общения с родителями, который не настораживает ребенка и не требует от него соблюдения взрослых «рамочек».
Игра, как метод воспитания, хорош еще и тем, что именно он соответствует желаниям и потребностям ребенка, позволяя детям делать то, чего в обыденной жизни они делать не умеют (пока) или не хотят. Родителям важно помнить, что дошкольники еще не могут ставить себе цели и достигать их, это задача взрослого. Поэтому любая игра со взрослым, учит их и целеполагаю и целедостижению: ведь взрослый, если он уравновешен и заинтересован в игре, тут выступает той персоной, которая поддержит, подскажет, будет на подхвате, и, что важно во время игры, - не осудит. Многие дети даже не пытаются делать что-то самостоятельно, находясь под давлением чувства стыда и вины, или же завышенных ожиданий значимых взрослых, которые им «заботливо» подсаживают мамочки или бабушки. Наконец, важнейшим в игре является и объяснение правил поведения, правил человеческого общежития, которые в доступной для ребенка форме излагаются и усваиваются в процессе игры.
Кроме перечисленных выше функций и задач игры, игра может служить диагностическим материалом для оценки обращения с ребенком в саду или дома. Для того, что бы проверить жалобы ребенка на поведение приятелей по саду, вы можете разыграть небольшую, пятиминутную сценку с несколькими игрушками- зверятами и увидеть, кто как себя ведет. Как правило детские персонажи переносятся очень четко на персонажи игровые и легко «читаются» взрослыми. Затем , именно в игре вы можете подкорректировать реакции ребенка, показать ему другие варианты развития событий и возможности своих реакций. Если ребенок обидчив вы можете сыграть с ним в игру про обидчивую собачку, или вечно недовольную кошечку. А можете даже не задавать тему игры – а просто уделить своему ребенку 10-15 минут времени вечером для того, что бы помочь малышу ориентироваться в этом мире и стать в нем успешным.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.