Для того, что бы обучить ребенка различным, необходимым в социальном плане, навыкам, идеально подходят методы активного обучения. Ведь это для нас, взрослых, это активное обучение, а для ребенка – это интерес и, чаще всего, игра.
Дидактические игры выделяют среди прочих благодаря тому, что именно в этих играх есть цель – обучить ребенка (или детей), используя фиксированные игровые действия и свод правил для конкретной игры. А конкретная игра – имитационно моделирует различные явления и процессы, который изучаются ребенком или группой.
Кукла заболела
Для организации любой дидактической игры необходима предварительная подготовка. Тут вам потребуется, кроме куклы, белый халат, или иная белая одежда (например, брюки и мака, ребенок дофанатазирует). Медицинская сумка (можно пошить самостоятельно из белой ткани, нашить на нее красный крест) с игровым набором доктора. Кровать для куклы с простынкой, одеяльцем, подушкой.
Собственно, цель игры – познакомить ребенка с работой врача, что будет полезно и болеющим детям (снизит их тревожность при посещении врача), и детям неболеющим (которые вообще не понимают, что это такое).
Ход игры. В дидактической игре важно соблюдать последовательность, поскольку она является обучающей, и не пускать ничего на самотек. Ведь у таких игр есть четкая цель, к выполнению которой все и стремится. Первоначально куколка танцует (водит куклой мама). А затем, через какое-то недолгое время, падает. Мама спрашивает у ребенка – что случилось с куклой? (кукла тут понятие не принципиальное и может быть заменена на крокодила, поросенка и кого угодно). Следует обсуждение различных вариантов того, что случилось с куклой, затем мама предлагает вызвать врача. По мобильному телефону, или по игрушечному имитируется вызов врача. После этого кукла укладывается в постель, причем лучше, чтобы это сделала ребенок. Пока ребенок укладывает куклу в постель, мама за дверью переодевается в доктора. После чего входит в комнату, где происходит игра и имитирует поведение доктора. Ребенок же должен побыть мамой и, по желанию, куколкой и рассказать, что случилось. После того, как мама-врач выслушивает симптомы, она должна выписать рецепт и удалиться. На этом игра закончена, дальше можно с ребенком обсудить.
Космонавты
Как и предыдущая игра, эта игра требует предварительной подготовки, но более тщательной. Особенно она хороша, если ребенок по какой-то причине болеет и вынужден долго лежать. При хорошей организации и повышенном интересе ребенка игра может занять весь день с перерывом на сон (космонавты же должны спать!) и еду (без еды никто никуда не летает, это ясно всем).
Для начала заготовьте вместе с ребенком хотя бы пару звезд, которыми можно украсить «небо». Затем вам необходимо решить – во что именно вы играете: в подготовку к полету, или уже в сам полет? В старт или в жизнь на орбите? Разумно, если ребенок должен провести весь день в кровати, поиграть в жизнь на орбите, после старта. Итак, объясните ребенку, что такое ЦУП (центр управления полетами), выдайте ему переговорное устройство (идеально, если осталась радио-няня, или есть специальная игрушка для этих целей) и налаживайте быт ребенка на «орбите». Передавайте ему по связи, что пора есть, что пора поспать, а теперь необходимо заняться научными исследованиями и сделать отчет по проведенным исследованиям. Кстати исследования могут включать в себя и 10-20 минут молчания (не забудьте поставить часы), и чтение книги в состоянии невесомости и всё, что подскажет вам ваша материнская фантазия. Не забудьте сообщить ребенку и основной информационный блок про космос и людей6 когда первый человек полетел, кто летал до человека, как звали первого и второго космонавтов, что такое орбитальный и суборбитальный полеты.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.