За окном, который день серая дождевая завеса. Скучно и грустно. Ребенок извелся. Книги и телевизор наскучили еще вчера. Он мается без движения и игр. А давайте отвернемся от дождливого пейзажа за окном, посмотрим в глаза малышу и предложим: «А давай пригласим в гости твоих друзей и поиграем».
Ведущий, в течение определенного срока является хозяином положения. Он говорит: «Повелеваю вам, мои подчиненные, ходить задом наперед». После выполнения этого приказа дается следующий, например, кукарекать, изображать прыжки мартышки, дуновение ветра. По истечении определенного времени, следующий игрок становится хозяином положения. Он может придумать себе имя или назваться королем, царем зверей, президентом. Его задача, придумать затейливые и смешные приказы своим подчиненным. В этой игре важно вжиться в образ повелителя, почувствовать свое новое положение.
Вы заметите, как у юного короля начинает выпрямляться осанка, расправляются плечи, замедляется речь, уверенность сквозит в движениях.
Классическая игра в дочки – матери, только в зверино – птичьем ключе. Кто-то перевоплощается в маму-львицу, кто-то в папу-льва, остальные участники - львята. Все передвигаются на четвереньках, рычат.
Затем дети меняются ролями, входят в новый образ и начинают изображать «воронью» жизнь. Пытаясь через эмоциональное карканье донести до своих соплеменников какую-нибудь «важную» мысль. Например, мама-ворона каркая, должна объяснить птенцам: «Чистите клювики и получайте по червячку».
На полу чертится круг. В нем раскладывается несколько шариков пинг – понга. Шарики символизируют соты с медом. Круг - это улей, в котором живет пчела, охраняющая свое богатство. Другие игроки являются медвежатами, стремящимися полакомиться медом. Пчела защищает мед. Она не должна выходить за линию и трогать соты. Как только пчела преступит линию, то становится медвежонком. А тот игрок, который вынудил ее выйти из круга превращается а пчелу. Выигрывает тот, кто дольше всех продержался в кругу.
Кто достовернее всех изобразит родителей и родственников. Полезно за этой игрой понаблюдать взрослым, посмотреть на себя со стороны.
Изобразить при помощи одной, но очень характерной детали, животное. Например, подставив к носу шланг – изображаем слона. Прикрепив к животу мешок, показываем кенгуру. Натянув на голову колготки - зайца. Выигрывает тот, кто покажет более точно выбранное животное.
Саватеева Марина