Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Игры на внимание


   Игры для детей »  Теория »  Раннее развитие »  Игры на внимание


24.12.2013


Достаточно часто встречается такая проблема, дети с трудом заучивать стихи и песенки, не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания.

До трех лет внимание и память носят непроизвольный характер. Это значит, что ребенок целиком и полностью находится во власти своих эмоций и чувств. Малыш запоминает то, что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес к окружающим предметам или игрушкам не угаснет. Появится в поле зрения что – то другое - и тотчас его внимание переключится на новый объект.

К 4-5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идет развитие всех процессов, малыш значительно продвигается в своем умственном развитии. Дети могут увлечено заниматься, каким - то делом уже в течение довольно длительного времени.

К концу дошкольного возраста у ребятишек формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ним занимаются.

Известно, что лучше всего тренировать, какие - то навыки в игре, поскольку игра – это естественное состояние малыша, его основная деятельность.

Игр на развитие памяти много. Еще больше можно придумать самим. И необязательно выкраивать специальное время для игр – занятий. Можно играть в очереди к врачу, в ожидании транспорта на остановке, в дороге, в общем, везде, где выкроилось время ничем не занятое.

Для примера приведем несколько игр на развитие памяти, которые послужат некой базой для придумывания собственных игр в соответствии с возрастом и интересами ребенка.

Кто пропал?

Разложите в ряд три игрушки (можно использовать картинки). Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите его закрыть глаза, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите: «Кто спрятался?». Усложните игру, увеличивая количество игрушек.

Что изменилось?

Предложите крохе запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем поменяйте их местами, добавьте или уберите что – то, в то время, когда он отвернулся, и спросите его: «Что изменилось?»

Что шумит?

Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза (постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку).

Что ты слышишь?

Поют птички, едет машина, стучит молоток и т.д. Прислушайтесь к различным звукам на улице, дома, в лесу, на берегу моря.

Что забыл художник?

Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите кроху, чего не хватает на картинках

Поймай слово.

Называйте различные слова: стол, кровать, книга, собака… Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопать в ладоши, а на слова, обозначающие растения – подпрыгивать.

У детей прекрасно идет запоминание, основанное на эмоциях и интересах. Вот почему нужно не тренировать у детей механические способы запоминания, не изнурять его зазубриванием текста, а вырабатывать особые приемы, которые помогают лучше запомнить материал.

Необходимо развивать мышление ребенка и его способности, используя различные специальные приемы запоминания.

Это:

проговаривание вслух (называние того, что ребенок видит и слышит),

подключение различных ассоциаций, воспоминаний, связанных с заучиваемым материалом,

группировка слов и образов, которые надо запомнить по какому то одному признаку.

Подключение зрительных ассоциаций значительно улучшает память. Для запоминания слов и фраз можно делать схематические рисунки, глядя на которые потом легко можно будет вспомнить эти слова. И конечно же, нужно все занятия - игры проводить с положительным эмоциональным настроем и не забывать хвалить малыша и радоваться вместе с ним его успехам.

Саватеева Марина

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру