Игровая: Игры для детей с родителями и без

Реклама
Игровая.ру
Полезные советы
Игры по возрастам
..Самые маленькие
..от 2х до 4х
..от 4х до 6ти
..Школьники
..Взрослые
Наши рассылки
Карта сайта

Давайте дружить!


Google+
Статистика

Что такое система Монтессори? Теория и практика


   Игры для детей »  Развивающие игры »  Что такое система Монтессори? Теория и практика


11.02.2014


Выбирая систему и школу нужно ориентироваться не только на процесс «Ой, как там здорово! Как там нравится детям» или «Это так модно, обучать детей по этой системе». Надо смотреть и на результат.

Теория

Мария Монтессори - эта первая в Италии женщина – врач. Она была не только врачом, но и педагогом, психологом, философом. Занималась детьми с ограниченными возможностями, и добилась потрясающих результатов. Затем ее методы стали использоваться при обучении здоровых детей. Со временем был организован детский сад, затем количество дошкольных учреждений, применяющие принципы обучения, которые разработала М. Монтессори увеличилось, и нашло распространение не только в Италии, но и в других странах.

Принципы системы Монтессори:

  1. Ребенку отводится активная роль.
  2. Центром в процессе обучения является ученик, а не учитель.
  3. Учитель выполняет роль помощника. Его задача научить ребенка все делать самостоятельно.
  4. Главный принцип системы «Помоги мне это сделать самому».
  5. Главный акцент воспитания - создать развивающуюся среду.
  6. Для этой системы характерны группы, в которые входят дети разных возрастов. Старшие обучают младших в процессе общения и игры.

Идея системы - помочь ребенку найти свой путь развития собственного потенциала, помочь ему максимально реализоваться. В Монтессори школах нет единых программ обучения и воспитания. Здесь исходят от внутреннего потенциала ребенка, от того, к чему лежит его душа.

Мария Монтессори пожалуй первая, кто взглянула на мир глазами ребенка и увидела, что мир принадлежит великанам. Он создан под них: огромная на взгляд ребенка мебель, домашняя утварь, предметы обихода. Монтессори создала мир под рост ребенка, где маленькие столы и стулья, посуда и бытовые принадлежности. Используя «маленькие» предметы ребенок учится првильно с ними обращаться.

Обучению определенным навыкам отведено достаточно времени и используются специальные приспособления. Например, зашнурованию ботинок, пришиванию пуговиц, застегиванию молнии, вкручиванию шурупов, пересыпанию различного материала в разные емкости…Все эти навыки направлены на то, чтобы ребенок стал самостоятелен в повседневной жизни, мог сам себе обслуживать. Эти практические занятия направлены на развитие мелкой моторики рук, что приводит к развитию речи и подготовке руки к письму.

Практика.

Что касается дошкольного образования, система Монтессори замечательная система образования. Но школьный период должен проходить в другой системе координат, где основным действующим лицом, активной составляющей, ведущим должен выступать учитель. Программа школьного образования подразумевает, что за определенный период времени ребенок должен усвоить определенный объем знаний. А если следовать за настроениями ребенка, то он хочет заниматься, то нет, то хочет заниматься но не этим, то у него сегодня созерцательное настроение… При таком отношении ребенок не усвоит должного объема знаний.

Ребенок - школьник вскоре поймет, что «погоду в доме» делает он, а не взрослый, взрослый ориентируется на него… И это может привести к печальным результатам. Ребенок начинает жить принципами «хочу - не хочу» и «мне все должны».

Несколько раз год я по приглашению посещаю спектакли и ярмарки, которые проводятся в школе, где процесс обучения проходит по системе Монтессори. Это замечательное времяпровождение! Прекрасные культмассовые мероприятия, на ярмарках всегда любуюсь детскими поделками, они с такой любовью сотворены! Но больше всего меня впечатляют лица родителей. Они такие светлые, добрые, вдохновленные и одухотворённые! Ощущение, что подпитываешься позитивной энергетикой.

Печальный результат

Трое хорошо мне знакомых детей разных возрастов, которые посещали подобную школу, были в силу обстоятельств переведены в обычную районную школу, и была возможность сравнить уровень образования. Результаты ошеломили! По уровню знаний они были класса на три ниже своих сверстников. В четвертом классе девочка с трудом читала, писала как первоклашка. Старший ребенок, четырнадцати лет отказался ходить в школу, заявив, что он ничего не понимает.

Но это не так страшно, нужные умения и знания можно получить при желании, самое печальное, что ни у кого из детей не было желания учиться. Их никто никогда не заставлял. Не учил преодолевать свое нежелание и нехотение, не объяснял значение слова «надо», не ставил цели, не мотивировал, не рисовал последствия «если не будешь учиться, то…»

Поэтому, выбирая систему и школу нужно ориентироваться не только на процесс «Ой, как там здор ово! Как там нравится детям» или «Это так модно, обучать детей по этой системе». Надо смотреть и на результат. С чем выйдет ребенок в жизнь, обучаясь в этом школьном учреждении.

Саватеева Марина

Реклама


Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Поиск по сайту
Последние статьи
Хорошие манеры для детей и не только28.08.2015
Хорошие манеры для детей и не только

Вы когда-нибудь встречали взрослых, которые без спроса берут чужие вещи, не следят за своим поведением, грубят и думают только о себе?

Чем занять ребенка во время дождя?15.05.2015
Чем занять ребенка во время дождя?

Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.

Ракета с двигателем01.04.2015
Ракета с двигателем

Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников01.02.2015
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.

Чем развлечься в дороге?15.01.2015
Чем развлечься в дороге?

Однажды  меня подвозила подруга с пятилетним сыном, Вадиком. Дорога была длинной. Эти вечные московские пробки!  

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Мамская


Разработка сайта на Битрикс
© 2005-2020 год, Деточка.ру