Приучать ребенка к шедеврам мировой живописи можно, начиная с раннего детства, поразмышлять об увиденном.
Малыш учится замечать различия в стилях рисования, формирует художественный вкус. Есть так же понятие «лечение красотой», то есть красивые изображения, предметы обстановка благотворно влияют на психо-эмоциональное состояние человека, тем более маленького ребенка.
Приобретите книги с иллюстрациями различных художественных произведений, открытки, миниатюры, сходите в музей.
Во многих книжных изданиях есть описания времени и действия на данной картине, обьясняются явления природы или веяния моды того времени, рассказывается о настроении художника. Расскажите об этом ребенку или прочитайте вместе. Спросите что видит ребенок на этом изображении, какое у него настроение, что понравилось, а что нет, как он изобразил бы этот сюжет. От слов перейдите к делу и предложите нарисовать свою картину на данную тематику.
Иногда от неспешного рассматривания переходите к более быстрому знакомству, такому как предлагает Сесиль Лупан в книге «Познай свое дитя». Ее занятия основаны на методиках Глена Домана и предполагают довольно быстрый просмотр карточек или открыток с произведениями искусства. Взрослый показывает картинку и называет автора и название, затем следующую картинку. Это занятие повторяется несколько раз в неделю. Начинают с нескольких карточек. Затем предлагают ребенку самостоятельно назвать данную открытку или репродукцию картины. Это довольно занимательная игра. Но нужно соблюдать некоторый темп, не затягивать со временем занятий. По ходу занятий добавляются новые картины, со временем возвращаются к старым. У детей Сесиль Лупан довольно быстро развилась способность не только запоминать названия и автора художественных произведений, но и угадывать автора неизвестной им ранее картины по стилю художника, они легко проводили аналогию.
Чередуйте размеренное и быстрое изучение живописи, это дает очень хорошие результаты для развития кругозора и мировоззрения ребенка.
Александра Лукашина