В данном разделе представлены рекомендации специалистов по детской психологии и опыт многих родителей по подбору игрушек и методике игры с ребенком. Глубокий взгляд на игру, а так же психологические аспекты разного возраста - это то что позволит Вам понять своего детеныша и помочь ему легче пройти все этапы взросления и становления характера.
01.01.2010
Любопытство ребенка, любознательность, стремление играть с разнообразными игрушками и предметами, желание что-то узнать новое – все это не должно пройти мимо внимания взрослых и обязательно поощряться.
23.12.2009
Таланты и творческие способности – это дар свыше и хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?
30.11.2009
Ваш ребенок подрастает, а вместе с ним подрастают и проблемы. Все чаще жалуются воспитатели - не слушается, срывает занятия, грубит, бьет других детей. Да и на ваши замечания чаще всего не реагирует.
Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
31.10.2006
Умеете ли Вы играть? Не торопитесь ответить на этот вопрос. Чтобы играть правильно, необходимо знать несколько хотя и не очень сложных, но важных условий. Очевидно, что игра требует определенного количества свободного времени. Это немаловажно сейчас, когда времени постоянно не хватает даже на важнейшие дела.
26.03.2006
Все знают, что игрушка - лучший подарок для ребенка. Если вы хотите, чтобы подаренная игрушкаребенку принесла радость, не забывайте, что игра- мир вашего ребенка, а игрушка - кирпичики этого мира. Не всегда дети просят им самую дорогую игрушку. Часто ребенку, милее какие - нибудь бруски, веревки, лоскутки, все то, что родители принимают за мусор. А, купив дорогую машинку, мы не редко обижаемся, когда видим, что очень быстро пропал у ребенка интерес.
12.02.2006
Cтоит ли поддаваться, играя с ребенком? В статье приводится комментарий психолога ко всем типичным ситуациям в отношении детей к играм с родителями и позиции родителей в ключевом вопросе: мухлевать или быть честным.
25.01.2006
Взрослые обычно думают, что детская игра - это забава для ребенка, свободное времяпрепровождение. Но это далеко не так. В игре ребенок развивается, и его осмысленная игровая деятельность вполне сравнима с серьезным занятием взрослых. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Насколько важна игра для детей, можно судить хотя бы потому, что в современной детской психотерапии существует особый раздел под названием "игротерапия".
25.01.2006
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании своих игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных и познавательных возможностей.
25.01.2006
Каждый родитель, наверно, хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. А как мы расстраиваемся, когда наш малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними.
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.