В данном разделе представлены рекомендации специалистов по детской психологии и опыт многих родителей по подбору игрушек и методике игры с ребенком. Глубокий взгляд на игру, а так же психологические аспекты разного возраста - это то что позволит Вам понять своего детеныша и помочь ему легче пройти все этапы взросления и становления характера.
18.09.2014
Время современного дошкольника и школьника расписано чуть ли не по минутам. Оно насыщено не только учебой, но и дополнительными занятиями, которые охватывают довольно большой спектр по интеллектуальному и физическому развитию: кружки, спортивные секции, театральные студии, посещение репетитора.
11.03.2014
«Посмотри же сколько у тебя игрушек! Не ходи за мной хвостиком, оставь меня на две минуты!», - как часто даже самые заботливые мамы повторяют эту фразу.
16.10.2013
Многих родителей беспокоит ряд вопросов: не много ли играет ребенок? Не пора ли ему учиться? Сколько можно играть? Должен и я играть со своим ребенком?
01.07.2013
Довольно часто можно встретить пренеприятную картину: мама заходится криком на годовалого -полуторагодовалого малыша, и этот дикий крик содержит примерно следующее послание: «почему у тебя нет мозгов и ты не соображаешь, как я».
20.10.2012
Чем отличается одна Барби от другой? Одеждой, аксессуарами, машиной, мужем. У многих девочек есть целые «поселения» этих одинаковых красавиц.
24.11.2011
Вот честное слово, никогда даже не предполагала, что этому нужно учиться. Ну, казалось бы, что тут такого: выиграл - отлично, проиграл, что ж, переживем, повезет в следующий раз, так думаем мы, взрослые, а что же дети?
17.05.2011
Как известно любому родителю – дети играют. Зачем они играют? Они так познают мир. Они так прорабатывают различные жизненные ситуации. Зачастую – экстремальные.
07.02.2010
Как приучить ребенка к тому, чтобы он хотя бы складывал свои игрушки на место? Неужели придется постоянно убирать в детской за него? На самом деле, приучить ребенка к порядку не так-то сложно.
01.01.2010
Любопытство ребенка, любознательность, стремление играть с разнообразными игрушками и предметами, желание что-то узнать новое – все это не должно пройти мимо внимания взрослых и обязательно поощряться.
23.12.2009
Таланты и творческие способности – это дар свыше и хорошая наследственность, прекрасное воспитание и блестящее образование. Однако, что делать, если такого благополучного соединения факторов гениальности у ребенка нет? Как тогда развивать таланты ребенка?
30.11.2009
Ваш ребенок подрастает, а вместе с ним подрастают и проблемы. Все чаще жалуются воспитатели - не слушается, срывает занятия, грубит, бьет других детей. Да и на ваши замечания чаще всего не реагирует.
Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
31.10.2006
Умеете ли Вы играть? Не торопитесь ответить на этот вопрос. Чтобы играть правильно, необходимо знать несколько хотя и не очень сложных, но важных условий. Очевидно, что игра требует определенного количества свободного времени. Это немаловажно сейчас, когда времени постоянно не хватает даже на важнейшие дела.
26.03.2006
Все знают, что игрушка - лучший подарок для ребенка. Если вы хотите, чтобы подаренная игрушкаребенку принесла радость, не забывайте, что игра- мир вашего ребенка, а игрушка - кирпичики этого мира. Не всегда дети просят им самую дорогую игрушку. Часто ребенку, милее какие - нибудь бруски, веревки, лоскутки, все то, что родители принимают за мусор. А, купив дорогую машинку, мы не редко обижаемся, когда видим, что очень быстро пропал у ребенка интерес.
12.02.2006
Cтоит ли поддаваться, играя с ребенком? В статье приводится комментарий психолога ко всем типичным ситуациям в отношении детей к играм с родителями и позиции родителей в ключевом вопросе: мухлевать или быть честным.
25.01.2006
Взрослые обычно думают, что детская игра - это забава для ребенка, свободное времяпрепровождение. Но это далеко не так. В игре ребенок развивается, и его осмысленная игровая деятельность вполне сравнима с серьезным занятием взрослых. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. Насколько важна игра для детей, можно судить хотя бы потому, что в современной детской психотерапии существует особый раздел под названием "игротерапия".
25.01.2006
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании своих игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных и познавательных возможностей.
25.01.2006
Каждый родитель, наверно, хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. А как мы расстраиваемся, когда наш малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними.
25.01.2006
Для любой игры полезны попытки изменить ее правила: игра может стать лучше, может - хуже, а может получиться совсем другая игра. Дальше происходит нормальный эволюционный процесс - худшее забудется, лучшее останется.
25.01.2006
Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, который сам пока не делает произвольных движений пальцами (но тут и игры попроще – с разгибанием-загибанием отдельных пальчиков, с небольшим массажем, с ощупыванием предметов разной формы и фактуры), или если ребенок имеет отклонения в развитии или плохо видит. Если ребенок у вас достаточно большой и здоровый, чтобы по своей инициативе подражать вашим действиям, иногда все же приходится на первом этапе занятий вообще пальчиковыми играми брать его ручки в свои и манипулировать ими (чтобы понял, чего от него хотят). Но есть игры, в которых это технически невозможно сделать – ведь чтобы одновременно обе ручки и десять пальчиков двигались по-разному, направляясь мамой, у этой мамы должно быть своих пальцев двадцать с лишним!
Статьи 1 - 22 из 22
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр.
Дождь — это еще не повод весь день просидеть дома. Дети обожают погулять по лужам в резиновых сапожках с зонтом в руках. Можно пускать кораблики или веточки по лужам и ручейкам, которые образуются от потоков воды.
Как здорово попробовать себя в роли конструктора! Эту несложную модель ракеты-носителя "Шарик-1" можно сделать очень быстро. Материалом для нее послужит обыкновенный картон, а двигателем... воздушный шарик.
На сегодняшний день у ученых, психологов и педагогов не осталось сомнений по поводу того, что развитие мелкой моторики рук у малышей способствует и общему развитию ребенка, и особенно его речи.